Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А78-10606/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А78-10606/2014 21 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 ноября 2014 года по делу № А78-10606/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (ОГРН 1028002324316, ИНН 8001006673) к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977) о признании незаконным и отмене постановлений № 381-А/П-14 и № 382-А/П-14 от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности, (суд первой инстанции судья Литвинцев А. Б.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Вечеринкин Е. К. – представитель по доверенности от 13.01.2015; от заинтересованного лица: не явился, установил Общество с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее ООО «Мастер», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений № 381-А/П-14 и № 382-А/П-14 от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а также уведомлений от 24.09.2014 №№ 06/3611-5 и 06/3611-6. Решением суда первой инстанции от 21 ноября 2014 года заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Постановление Службы № 381-А/П-14 по делу об административном правонарушении от 24.09.2014 изменено в части назначенного ООО «Мастер» наказания. Производство по делу по заявлению ООО «Мастер» об отмене постановления № 382-А/П-14 и отмене уведомлений от 24.09.2014 №№ 06/3611-5 и 06/3611-6 прекращено. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании в полном объеме незаконным и отмене постановления № 381-А/П-14 по делу об административном правонарушении от 24.09.2014 послужил вывод суда о наличии в действиях ООО «Мастер» признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ при отсутствии нарушений норм процессуального прав при привлечении заявителя к ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Мастер» обжаловало его в апелляционном порядке, в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного ему правонарушения. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Административный орган в отзыве на апелляционную жалоб указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 АПК Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 АПК Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 АПК Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 АПК Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу. Из содержания апелляционной жалобы ООО «Мастер» усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части отказа в признании незаконным в полном объеме и отмене постановления № 381-А/П-14 по делу об административном правонарушении от 24.09.2014. До начала судебного заседания административным органом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой Обществом части. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой заявителем части, относящейся к отказу в удовлетворении в полном объеме требований о признании незаконным в поленом объеме и отмене постановления № 381-А/П-14 по делу об административном правонарушении от 24.09.2014. Соответственно, в части прекращения производства по делу по заявлению ООО «Мастер» об отмене постановления № 382-А/П-14 и отмене уведомлений от 24.09.2014 №№ 06/3611-5 и 06/3611-6, законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из представленных в материалы дела документов, ООО «Мастер» согласно приказа РСТ Забайкальского края от 14.11.2013 № 553 «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги по муниципальному образованию городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» на 2014 год», является теплоснабжающей организацией на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район». На основании приказа руководителя Службы от 17.07.2014 № 206 «О проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации» должностными лицами административного органа проведен мониторинг в форме систематического наблюдения и анализа за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации с 21 по 24 июля 2014 года. В ходе проведенного Службой мониторинга установлено, что на официальном сайте Службы ООО «Мастер» не раскрыта предусмотренная Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации. Указанный факт явился основанием для составления Службой в отношении ООО «Мастер» протокола об административном нарушении № 381 от 10.09.2014 о нарушении Обществом требований пункта 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 и совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ. На основании протокола об административном нарушении, руководитель административного органа, с учетом надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 24.09.2014 вынес Постановление № 381-А/П-14 о привлечении ООО «Мастер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8.1 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 100000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке. Диспозиция статьи 19.8.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, Как следует из оспариваемого постановления № 381-А/П-14 от 24.09.2014, Обществу вменяется нарушение пункта 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570. Так, из представленных в материалы дела документов следует, что в нарушение вышеуказанных норм права ООО «Мастер» на официальном сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования не раскрыло информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации. Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Согласно части 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации (часть 10 статьи 7 Закона о теплоснабжении). Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570. Пунктом 3 указанных Стандартов установлено, что регулируемыми организациями информация раскрывается, в том числе путем: - обязательного опубликования на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; - опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа. В соответствии с подп. «в» п. 15 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности). Согласно пункту 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 19 - 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. В пункте 19 Стандартов определена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Следовательно, в данном конкретном случае, информация, предусмотренная в пункте 19 Стандартов, должна быть раскрыта регулируемыми организациями, в том числе и ООО «Мастер» - не позднее 1 мая 2014 года. Поскольку Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А19-10721/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|