Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2014 по делу n А19-10840/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000 http://4aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Дело №А19-10840/2014 31 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 31 декабря 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Капустиной Л.В., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Александровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 октября 2014 года по делу №А19-10840/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» к областному государственному казенному учреждению «Фонд имущества Иркутской области» о взыскании 278 425,39 руб. (суд первой инстанции: судья С.И. Кириченко), при участии в судебном заседании: от истца ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» (ОГРН 1043801545292, ИНН 3811082994, адрес 664007, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 12 А, офис 4): не явился, извещен; от ответчика ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» (ОГРН 1023801011365, ИНН 3808022890, адрес регистрации: 664007,г. Иркутск, ул. Партизанская, 1, 65): не явился, извещен; установил: общество с ограниченной ответственностью «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» (далее ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой») обратилось в арбитражный суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Фонд имущества Иркутской области» (далее Фонд) о взыскании задолженности в размере 1 320 511,27 руб. по контракту и неосновательного обогащения в размере 278 425, 39 руб. Делу присвоен номер А19-7528/2014. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 07 июля 2014 года выделено в отдельное производство требование о взыскании неосновательного обогащения в размере 278 425, 39 руб. с присвоением ему номера дела №А19-10840/2014. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09 октября 2014 года в удовлетворении иска отказано. Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на то, что выполненные дополнительные работы по государственному контракту связаны с основными; на направление подрядчиком в адрес заказчика уведомления о необходимости выполнить дополнительные работы – подготовить поверхность стен для нанесения покрытия – самостоятельно, своими силами, и на последующее выполнения этих работ ввиду отсутствия ответа от заказчика. Заявитель жалобы ходатайствовал о проведении строительно-технической экспертизы. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 16.12.2013 между ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» (Заказчик) и ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» (Подрядчик) заключен государственный контракт № 50К/2013 на выполнение работ по текущему ремонты нежилых помещений лестничной клетки и замене витража здания, расположенного по адресу: 664003 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Киевская, 1, являющегося объектом культурного наследия Иркутской области. В соответствии с условиями договора подрядчик обязуется выполнить в полном объеме работы по текущему ремонту нежилых помещений лестничной клетки и замене витража здания, являющегося объектом культурного наследия Иркутской области, а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Стоимость работ, составляющих предмет контракта, определяется в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта (пункт 1.3 контракта). Истец в обоснование требований о взыскании суммы неосновательного обогащения указывает на то, что в ходе выполнения ремонтных работ по государственному контракту была произведена очистка вручную поверхности стен лестничной клетки. Названные работы не включены в сметный расчет, и стоимость этих дополнительных работ не включена в цену контракта, вместе с тем, без проведения подготовки поверхностей было невозможно продолжить выполнение ремонтных работ по государственному контракту Письмом исх.№ 164/2013 от 17.12.2013 заказчик ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» уведомлен о необходимости произвести подготовку основания, приложением к письму был представлен дополнительный локальный сметный расчет на сумму 278 425 руб. 39 коп. и фотографии. Ввиду невыполнения этих работ силами заказчика, подрядчик самостоятельно выполнил названные работы. Уведомлением исх.209/2014 от 15.01.2014 года заказчику ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» было сообщено о выполнении дополнительных работ на сумму 278425 руб. 39 коп. Акт приемки выполненных работ № 3 от 15.01.2014 на сумму 278 425 руб. 39 коп., а также справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 15.01.2014 ответчиком не подписаны, данные работы не оплачены. Полагая, что со стороны ответчика возникло неосновательное обогащение на сумму 278 425 руб. 39 коп., истец обратился за взысканием неосновательного обогащения в судебном порядке. К правоотношениям сторон судом первой инстанции применены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент выполнения спорных работ, (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ). В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 10 названного Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, выполнение подрядных работ для его нужд оплачивается за счет средств государственного или муниципального бюджета, следовательно, он должен вступать в договорные отношения в связи с выполнением подрядных работ в порядке, установленном Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В соответствии со статьями 709 и 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и условиями государственного контракта подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии со сметой. Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Для договора строительного подряда установлены специальные правила, в силу которых подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. В соответствии со статьей 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением определенных в Законе случаев. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, и может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Специальным законом, регулирующим отношения по заключению и исполнению государственного контракта на строительный подряд, установлены ограничения возможности изменения контракта: во-первых, по объему работ (не более 10% от объема, предусмотренного контрактом); во-вторых, по видам работ; в-третьих, возможность изменений должна быть предусмотрена конкурсной документацией; в-четвертых, право внесения изменений в указанных случаях принадлежит именно заказчику, а с подрядчиком этот вопрос только согласовывается. Такие изменения необходимо оформлять дополнительным соглашением. Ответчик является казенным учреждением, и выполнение подрядных работ для его нужд оплачивается за счет средств государственного бюджета, соответственно, суд первой инстанции правомерно при разрешении настоящего спора руководствовался вышеуказанными нормами закона. Установлено, что дополнительного соглашения к государственному контракту на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, истцом и ответчиком заключено не было, конкурсной документацией возможность таких изменений не предусмотрена, доказательств внесения таких изменений заказчиком не представлено, муниципальный заказ на проведение данных дополнительных работ не размещался. В отсутствие государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, фактическое выполнение истцом подрядных работ (в данном случае работ по подготовке поверхности стен для нанесения декоративных составов типа «Короед») не может влечь возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения. Таким образом, в удовлетворении иска отказано обоснованно. Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 28.05.2013 N 18045/12 по делу и от 04.06.2013 N 37/13 выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства. Кроме того, в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13 также указано на то, что никто не вправе приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона N 94-ФЗ. Доводы апелляционной жалобы отклонятся по изложенным основаниям. В удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы судом апелляционной инстанции отказано, поскольку признана обоснованной мотивация отсутствия необходимости в экспертизе, исходя из оснований отказа в иске, приведенная в обжалуемом решении суда. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом не допущено. При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 09октября 2014 года по делу№А19-10840/2014оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко Судьи Е.Н. Скажутина Л.В. Капустина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2014 по делу n А58-4089/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|