Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А78-6889/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

25 декабря 2014 года                                                                                Дело № А78-6889/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Д. В. Басаева, Э. В. Ткаченко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импэкс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года по делу № А78-6889/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Импэкс» (ОГРН 1096673009608, ИНН 6673204961) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров,

(суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился;

от заинтересованного лица: Швецова А. В. - представитель по доверенность от 31.12.2013 г., Алыпова Е. В. - представитель по доверенность от 10.07.2014 г.;

от третьего лица - ЗАО «Транспортная Логическая Компания» (ОГРН 1087746120164, ИНН 7702663636): не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Импэкс» (далее Общество, ООО «Импэкс») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне (далее таможенный орган, таможня) о признании незаконными решений по корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары № 10612050/110214/0001034.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение таможни соответствуют закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в связи с чем, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара по вышеуказанной декларации на товары.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Импэкс» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, на основании недоказанных обстоятельств дела, которые суд посчитал установленными, поскольку, заявленная Обществом таможенная стоимость товара документально подтверждена и количественно определена.

В отзыве на апелляционную жалобу таможня выражает согласие с решением суда первой инстанции.

Представители таможни просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Третье лицо - ЗАО «Транспортная Логическая Компания» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО «Импэкс» (Покупатель) и компанией Tianjin Selte Petroleum Drilling Tools Co., LTD (Китай) (Продавец) заключен внешнеторговый контракт № TSI0811 от 08.11.2012 г.

В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта, ЗАО «Транспортная Логистическая Компания» по поручению ООО «Импэкс», на таможенный пост Читинской таможни подана декларация на товар № 10612050/110214/0001034.

По названной декларации задекларирован товар:

- трубы бесшовные стальные бурильные, горячекатаные, с пределом текучести 855-911 МПа, пределом прочности 935­983 МПа с комбинированной высадкой, группа прочности G105, стандарт API 5DP, резьба NC50, замок тип 165*83, правая резьба, заплечник 18 градусов, производства КНР, классифицируемые кодом 7304230001 ТН ВЭД ТС, в ассортименте:

размером 127*9,19 мм*9-9,45 м (номер плавки 531542)-434 шт., 142,765 т;

размером 127*12,7 мм*9-9,45 м (номер плавки 430351) - 58 шт., 23,964 т.

Цена товара составляет 2290 долларов США за тонну.

Общество определило таможенную стоимость товара по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсах №SELTE20140120-1, №SELTE20140120-2, №SELTE20140120-3 от 20.01.2014 - 381809,41 долларов США с проведением доначислений к цене товара по транспортировке товара от Тианджина до Забайкальска в сумме 459 922,42 руб. (из расчета 4410 долларов США за вагон).

Решением о проведении дополнительной проверки таможня уведомила ООО «Импэкс» об обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

12.04.2014 Таможенный орган указал на необходимость представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в указанной ДТ, в связи с чем, у декларанта были запрошены дополнительные документы и пояснения:

-                                     документы по дальнейшему продвижению на внутреннем рынке РФ декларируемого товара или однородных товаров, ввезенных ранее (договоры поставки, счета-фактуры, банковские платежно-расчетные документы по оплате),

-                             бухгалтерские документы, отражающие: оприходование декларируемого товара или ранее ввезенного идентичного/однородного товара (приказ об учетной политике, карточка счета 41); оплату за товар продавцу (карточка счета 52);

-                             ведомость банковского контроля за период осуществления расчетов в рамках данного контракта,

- пояснения и документы о влияющих на цену характеристиках товара, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров,

-                             банковские платежно-расчетные документы, подтверждающие оплату продавцу за ввезенный товар или идентичных/однородных товаров,

-                             прайс-лист, коммерческое предложение с учетом комплектации товара,

-                             пояснения по выявленным разночтениям в представленных документах.

Кроме того, в отношении декларируемой партии был проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра №10612120/170214/000040), в ходе которого было установлено, что часть ввезенного товара имеет маркировку, сведения по которой не соответствуют данным, заявленным в ДТ и содержащимся в представленных декларантом документах. Так, в ходе досмотра было установлено, что часть товара, а именно трубы размером 127*9,19 мм*9-9,45 м в количестве 18 шт., имеют маркировку о номере плавки №534368, не соответствующую указанной в ДТ и в сертификатах заводских испытаний, представленных при подаче ДТ. В этой связи данные трубы в количестве 18 штук были выделены в отдельный товар (товар №2) и таможенным постом принято решение о классификации товара № РКТ-10612050-14/000004 от 17.02.2014, в соответствии с которым товар классифицирован кодом 7304230009 ТН ВЭД ТС.

В установленный срок - до 12.04.2014 запрошенные таможенным органом документы по решению о дополнительной проверке декларантом представлены не были.

По результатам проверки таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.04.2014 г. по декларации на товары № 10612050/110214/0001034.

24.04.2014 г. таможенным органом принято решение о принятии таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с однородными товарами.

Не согласившись с вышеуказанным решением таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

В соответствии со ст. 2, 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.

В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союз (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А58-4935/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также