Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А19-10268/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-10268/2014 24 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Д. В. Басаева, Э. В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СкладКом» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 октября 2014 года по делу № А19-10268/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СкладКом» (ОГРН 1123850036573, ИНН 3810326775) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора по Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2014 года № 2-89/14 по делу об административном правонарушении (суд первой инстанции судья Куклина Л. А.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «СкладКом» (далее Общество, ООО «СкладКом») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2014 года № 2-89/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СкладКом» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с отсутствием в его действиях события правонарушения, ссылаясь на то, что материалами дела не подтверждается факт строительства пристройки без разрешения именно Обществом. Служба отзыв на апелляционную жалобу в суд не направила. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. На основании части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. № 259-па, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по государственному строительному надзору. В соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. № 54, государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Процедура проведения проверки регламентирована разделом III Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД 11-04-2006), утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1129 (далее - Порядок проведения проверок (РД 11-04-2006)). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностными лицами Службы на основании распоряжения руководителя административного органа № 1100 ср-п от 11.03.2014 г. проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «СкладКом», по выполнению ранее выданного предписания № 6457/13 от 24.01.2014 г. По результатам проверки составлен Акт № 1100/14 от 18.04.2014 г., согласно которому ООО «СкладКом» осуществляет реконструкцию, принадлежащего ему на праве собственности, здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом № 32, при отсутствии соответствующего разрешения. На основании результатов проверки должностным лицом Службы 08.05.2014 г. составлен протокол об административном правонарушении № 1100/14 о нарушении ООО «СкладКом» частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ Постановлением от 27.05.2014 года № 2-89/14 по делу об административном правонарушении ООО «СкладКом» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500000 рублей. Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о доказанности в действиях ООО «СкладКом» состава указанного административного правонарушения, исходя из следующего. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (часть 2). Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В силу статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства, реконструкции. С учетом изложенного, квалификация действий по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ возможна при доказанности факта осуществления конкретным лицом строительства или реконструкции без соответствующего разрешения (в том случае, если получение такого разрешения предусмотрено градостроительным законодательством). Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство. Застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «СкладКом» является собственником нежилых помещений (номера на поэтажном плане 26-30, общей площадью 51,4 кв.м, на 1 этаже и нежилых помещений номера на поэтажном плане 1-6 общей площадью 56,8 кв.м, на 2 этаже) объекта капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса 32 и в силу вышеуказанных норм права является вмененного ему правонарушения. Как установлено материалами административного производства, 18.04.2014 г. в ходе проводимой административным органом проверки, установлено, что ООО «СкладКом» на принадлежащем ему на праве собственности объекте капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса 32, осуществляет строительные работы без соответствующего разрешения, а именно: - перед входом в нежилое помещение первого этажа со стороны дворового фасада на ранее выполненный фундамент осуществлено возведение двухэтажного пристроя, несущими конструкциями которого являются колонны и ригели, выполненные из металлических конструкций металлопроката (предположительно двутавры, швеллеры, квадратная труба). Соединение конструкций выполнено путем сварки. Обшивка стен пристроя выполнена из профлиста зеленого цвета. Для входа в пристрой оборудована дверь. Со стороны ул. Карла Маркса на ранее выполненный фундамент выполнена установка металлических конструкций из квадратной трубы, которые в будущем предположительно будут являться несущими колоннами каркаса пристроя со стороны ул. Карла Маркса. Частично выполнено устройство навесной фасадной системы. Суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что в действиях ООО «СкладКом» отсутствует событие вмененного ему правонарушения, ссылкой на то, что материалами дела не подтверждается факт строительства пристройки без разрешения именно Обществом, в силу следующего. Как следует из результатов ранее проведенной Службой в период с 13.01.2014 г. по 10.02.2014 г. проверки ООО «СкладКом» (акт проверки от 24.01.2014 г. № 6457/13, предписание от 24.01.2014 г. № 6457/13), Обществом на принадлежащем ему на праве собственности объекте капитального строительства - «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса 32 были выполнены следующие работы: - перед входом в нежилое помещение первого этажа со стороны дворового фасада выполнен монолитный железобетонный фундамент в виде плиты толщиной ориентировочно 400 мм; - со стороны ул. Карла Маркса выполнен монолитный железобетонный фундамент, залита плита из монолитного железобетона; - залита монолитная плита перекрытия первого этажа из железобетона по несъемной опалубке из профилированного листа. В рассматриваемом же случае, в ходе проведенной административным органом проверки 18.04.2014 г. установлены факты дальнейшего строительства, выразившиеся; - в возведении на ранее выполненный фундамент двухэтажного пристроя; - установка металлических конструкций из квадратной трубы, на ранее выполненный фундамент, которые в будущем предположительно будут являться несущими колоннами каркаса пристроя. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в период с 13.01.2014 г. по 18.04.2014 г. ООО «СкладКом» на Объекте капитального строительства проводились строительные работы без соответствующего разрешения на строительство. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А19-8487/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|