Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А10-4239/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 18 декабря 2014 года Дело № А10-4239/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПремьерМаркет-Плюс» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2014 года по делу № А10-4239/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПремьерМаркет-Плюс» (ОГРН 1110327005909, ИНН 0326498631; адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Новгородская, 17, литер Ж2, № 4, № 5) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225; адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52) о признании незаконным и отмене постановления № 6-01-11/02-30/366-ю от 6 августа 2014 года о назначении административного наказания, (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П.) при участии в судебном заседании представителей сторон: от ООО «ПремьерМаркет-Плюс»: не было (извещено); от МРУ Росалкогольрегулирования: Фролов Анатолий Васильевич, заместитель начальника юридического отдела, доверенность от 7 ноября 2014 года № д6-6 и установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМаркет-Плюс» (далее – Общество, ООО «ПремьерМаркет-Плюс») обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 6-01-11/02-30/366-ю от 6 августа 2014 года о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ПремьерМаркет-Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая, что в рассматриваемом случае отсутствует его вина в искажении сведений в декларации по форме приложения № 5 за первый квартал 2014 года, поскольку 21 апреля 2014 года в МРУ Росалкогольрегулирования направлялась корректирующая декларация, однако вследствие некорректного обновления программы 1С-Предприятие в такой корректирующей декларации был неполно отражен объем поставленной продукции по коду 410, в связи с чем 15 июля 2014 года Обществом вновь направлена корректирующая декларация, в приеме которой было отказано. Кроме того, по мнению Общества, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным в порядке статьи 2.9 КоАП Российской Федерации. В письменном отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «ПремьерМаркет-Плюс» извещено надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, отчетом о публикации 26 ноября 2014 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявив ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с неполучением отзыва на апелляционную жалобу. Протокольным определением от 18 декабря 2014 года в удовлетворении данного ходатайства отказано. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя МРУ Росалкогольрегулирования, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ПремьерМаркет-Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 17 мая 2011 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1110327005909 (т. 1, л.д. 108). Общество имеет лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции А 604890, регистрационный номер 03ЗАП0001385, от 27 ноября 2012 года, срок действия лицензии – до 27 ноября 2017 года (т. 1, л.д. 142-143). На основании приказа от 9 июля 2014 года № 427 (т. 1, л.д. 50-59, т. 2, л.д. 122-131) должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования в отношении ООО «ПремьерМаркет-Плюс» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что в декларации по форме приложения № 5 за 1 квартал 2014 года Общество исказило сведения об остатках алкогольной продукции на 1 апреля 2014 года, занизив объем отгруженной продукции на 47,25 дал, а сведения об остатках алкогольной продукции на конец отчетного периода завышены на 47,25 дал. Так, расхождение данных об объеме поставленной алкогольной продукции за 1 квартал 2014 года в декларации по форме приложения № 5 и декларации по форме приложения № 6 по винам (за исключением натуральных, игристых и шампанских) (код продукции 410) составляет 47,25 дал. При этом в декларации по форме приложения № 5 объем поставки вин (за исключением натуральных, игристых и шампанских) (код продукции 410) отражен в количестве 92,89 дал, а в декларации по форме приложения № 6 – в количестве 140,14 дал. При проверке также установлено, что остаток алкогольной продукции на 1 апреля 2014 года, отраженный в декларации по форме приложения № 5 за 1 квартал 2014 года, составил 27 854,96 дал, тогда как фактический остаток алкогольной продукции и остаток алкогольной продукции, отраженный в оборотно-сальдовой ведомости за период с 1 апреля по 16 июля 2014 года, составил 27 807,71 дал. Расхождение составляет 47,25 дал. 1 2 3 4 5 Декларация по форме приложения № 5 Декларация по форме приложения № 6 Данные первичных документов Расхождение (графа 2 – графа 3), дал Объем (код 410), дал Номер и дата ТТН Объем (код 410), дал Номер и дата ТТН Объем (код 410), дал 92,89 34 10.01.2014 10,5 34 10.01.2014 10,5
58 13.01.2014 0,21 58 13.01.2014 0,21
59 13.01.2014 14,98 59 13.01.2014 14,98
117 15.01.2014 114,45 117 15.01.2014 114,45
Итого 98,89 140,14
140,14 -47,25 Выявленные нарушения отражены в акте проверки № у6-а482/02 от 24 июля 2014 года (т. 1, л.д. 70-107). Обнаруженное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 24 июля 2014 года должностным лицом административного органа был составлен соответствующий протокол № 6-01-11/02-30/366-ю (т. 1, л.д. 133-136). Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования от 6 августа 2014 года № 6-01-11/02-30/366-ю о назначении административного наказания ООО «ПремьерМаркет-Плюс» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 000 рублей (т. 1, л.д. 8-13, 63-68). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «ПремьерМаркет-Плюс» состава вмененного ему административного правонарушения ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23.05.2013 № 23-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Осуществляя деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, ООО «ПремьерМаркет-Плюс» обязано исполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота такой продукции. Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815), определен порядок представления таких деклараций. В соответствии с пунктом 7 Правил № 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5. Согласно пункту 8 Правил № 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6. Пунктом 15 Правил № 815 определено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (пункт 16 Правил № 815). Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1-10, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (пункт 17 Правил № 815). За несоблюдение указанных требований статей 14 и 26 Закона № 171-ФЗ, Правил № 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункты 1 и 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ). Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. То есть объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации в декларации об объемах оборота алкогольной продукции. Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО «ПремьерМаркет-Плюс» привлечено к административной ответственности именно за искажение сведений об остатках алкогольной продукции в декларации по форме приложения № 5 за 1 квартал 2014 года. Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 (далее – Порядок № 231). Согласно пунктам 7.2 и 8.2 Порядка № 231 в графе Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А19-17394/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|