Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А58-6176/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Ленина, дом 100б, Чита 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-6176/2013 03 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Макарцева А.В., судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Хайбрахмановой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Холдинговая компания «Якутуголь» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2014 года по делу № А58-6176/2013 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 10377339877295, ИНН 7708503727, адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) к открытому акционерному обществу Холдинговая компания «Якутуголь» (ИНН 1434026980, ОГРН 1021401009057, адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Ленина, 3, 1) о взыскании 459 870 руб. (суд первой инстанции: Немытышева Н.Д.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском от 25.09.2013 № 16/НЮс-147 к открытому акционерному обществу Холдинговая компания «Якутуголь» о взыскании 459 870 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2014 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Из апелляционной жалобы следует, что при составлении акта общей формы и коммерческого акта не выполнены требования относительно определения предельного расхождения массы груза; при отправке масса груза определена с остановкой и расцепкой вагона, а при контрольном взвешивании – в движении, в связи с чем подлежали применению рекомендации, утвержденные ФГУП «ВНИИМС» от 30 мая 2008 года МИ 3115-2008 в части определения массы груза нетто с применением различных весовых приборов. В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение без изменений. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие. Ответчик просил отложить рассмотрение апелляционной жалобу в связи с рассмотрением кассационной инстанцией другого дела - № А58-6306/2013. В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий. Поскольку рассмотрение в кассационном порядке другого дела с иными обстоятельствами не является основанием для отложения рассмотрения дела, в удовлетворении ходатайства ответчика отказано. Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предметом иска по настоящему делу является требование к открытому акционерному обществу Холдинговая компания «Якутуголь» о взыскании штрафа. Основанием иска открытое акционерное общество «Российские железные дороги» указало на превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера. Суд первой инстанции, признав требования законными и обоснованными, иск удовлетворил. Апелляционный суд считает выводы Арбитражного суда РС (Я) правильными. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 8 ноября 2012 года стороны заключили договор перевозки груза, что подтверждается железнодорожной накладной №ЭС 500365, согласно которой грузоотправитель передал к доставке груз (уголь каменный марки Ж-жирный, нетто 69 000 кг., масса тары 23 600, брутто 92 600) в вагоне №55735831, способ определения массы – на весах в движении. При контрольной перевеске груза на станции Тында Дальневосточной железной дороги выявлено, что сведения о весе груза, содержащиеся в накладной № ЭС 500365, не соответствуют действительности, а именно: в вагоне №55735831 в результате перевески перевозимого груза оказалось больше на 1 737 кг. Взвешивание вагона также производилось на железнодорожных вагонных тензометрических весах для взвешивания в движении ВТВ-Д №177, поверенных 22 марта 2012 года, свидетельство о поверке № К00001. Факт несоответствия засвидетельствован актом общей формы №3/7979 от 10 ноября 2012 года и коммерческим актом №ДВС1219370/538 от 10 ноября 2012 года. Согласно положениям статьи 26 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест. В соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку багажа). В соответствии со статьей 98 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. В силу статьи 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 28.1 Постановления от 6 октября 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» указал, что в силу положений статьи 102 Устава за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Исходя из буквального толкования этой нормы, указанный штраф применяется к грузоотправителю (отправителю) за сам факт превышения грузоподъемности, удостоверенный соответствующим актом в силу статьи 119 Устава. Поэтому независимо от того, где перевозчиком был обнаружен перегруз – на станции отправления, в пути следования или на станции назначения, установление данного факта является основанием для начисления штрафа, сумма которого рассчитывается так же, как и по статье 98 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации: исходя из размера платы за перевозку фактической массы груза (грузобагажа) за все тарифное расстояние перевозки от станции отправления до станции назначения. В случае, если установлено превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, однако сведения о грузе, указанные в транспортной железнодорожной накладной, соответствуют фактически перевозимой массе груза, к грузоотправителю могут быть применены только санкции, установленные статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Если допущены одновременно нарушения, предусмотренные статьями 98 и 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, за каждое из них грузоотправитель несет самостоятельную ответственность. Из коммерческого акта общей формы №3/7979 от 10 ноября 2012 года и коммерческого акта №ДВС1219370/538 от 10 ноября 2012 года следует, что в вагоне №55735831 в результате перевески перевозимого груза оказалось больше на 1 737 кг. Проверив указанные акты, суд первой инстанции правомерно установил соответствие доказательств требованиям «Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом», утвержденных Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года № 43, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные истцом требования. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что при составлении акта общей формы и коммерческого акта не выполнены требования относительно определения предельного расхождения массы груза. Свои доводы заявитель обосновывает тем, что при отправке масса груза определена с остановкой и расцепкой вагона, а при контрольном взвешивании – в движении, в связи с чем подлежали применению рекомендации, утвержденные ФГУП «ВНИИМС» от 30 мая 2008 года МИ 3115-2008 в части определения массы груза нетто с применением различных весовых приборов. Между тем, как следует из железнодорожной накладной №ЭС 500365, масса груза определена отправителем (ответчиком), способ определения массы – на весах в движении. Этим же способом производилась контрольная перевеска вагона № 55735831 на ст.Тында ДВОСТ ж.д. на железнодорожных вагонных тензометрических весах ВТВ-Д № 177 – в движении. Доводы апелляционной жалобы проверены и подлежат отклонению, т.к. не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, для чего у апелляционного суда не имеется оснований. Государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2014 года по делу № А58-6176/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты его принятия. Председательствующий: А.В. Макарцев Судьи: С.И. Юдин Е.Н. Скажутина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А78-10409/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|