Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А78-5528/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-5528/2014 3 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 1 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 3 декабря 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Забайкальского края на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года по делу А78-5528/2014 по заявлению Администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229) к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (ОГРН 1087536008702, ИНН 7536095864) о признании незаконным предписания, (суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.) при участии в судебном заседании от заявителя: Крючкова Н. И. - представитель по доверенности от 30.12.2013 г.; от заинтересованного лица: Щербаков А. С. - представитель по доверенности от 09.01.2014 г.; от третьего лица - ТСЖ «Каскад-Альфа» (ОГРН 1027501185172 ИНН 7535013259): Шуляковский Н. Н. – председатель на основании протокола от 15.05.2014 г. от 09.01.2014 г., установил Администрация городского округа «Город Чита» (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее административный орган, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене предписаний № 431 от 24.03.2014 г. и № 570 от 17.04.2014 г. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обжалуемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Госжилинспекция обжаловала его в судебном порядке. В апелляционной жалобе административным органом поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, в связи с неполно выясненными судом обстоятельствами и в связи с не применением норм закона, подлежащего применению. Представитель Госжилинспекции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований Администрации отказать. Представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо - ТСЖ «Каскад-Альфа» в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что Госжилинспекцией 05.02.2014 г. было выдано предписание № 198, в соответствии с которым Администрация обязана в срок до 20.03.2014 г. устранить нарушение пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, выразившееся в том, что контейнерная площадка расположена на расстоянии менее 20 метров от жилого дома № 33 по ул. Мысовская в г. Чите (т. 1 л.д. 34). 24.03.2014 г. должностными лицами Госжилинспекции, на основании распоряжения руководителя административного органа № 1134 от 17.03.2014 г. проведена, внеплановая выездная проверка исполнения Администрацией ранее выданного предписания административного органа № 198 от 05.02.2014 г. В ходе проверки административным органом установлено не выполнение Администрацией ранее выданного предписания № 198 от 05.02.2014 г. Выявленное нарушение отражено в Акте проверки № 294 от 24.03.2014 г. По результатам проведенной проверки административным органом в адрес Администрации выдано предписание № 431 от 24.03.2014 г. об устранении нарушений пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, выразившееся в том, что контейнерная площадка расположена на расстоянии менее 20 метров от жилого дома № 33 по ул. Мысовская в г. Чите в срок до 15.04.2014 г. (т. 2 л.д. 43). 17.04.2014 г. должностными лицами Госжилинспекции, на основании распоряжения руководителя административного органа № 1282 от 25.03.2014 г. проведена, внеплановая выездная проверка исполнения Администрацией ранее выданного предписания административного органа № 431 от 24.03.2014 г. В ходе проведенной проверки административным органом установлено не выполнение Администрацией предписания № 431 от 24.03.2014 г. Выявленное нарушение отражено в Акте проверки № 373 от 17.04.2014 г. По результатам проведенной проверки административным органом в адрес Администрации выдано предписание № 570 от 17.04.2014 г. об устранении нарушений пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, выразившееся в том, что контейнерная площадка расположена на расстоянии менее 20 метров от жилого дома № 33 по ул. Мысовская в г. Чите в срок до 15.05.2014 г. (т. 2 л.д. 47). Заявитель полагая, что предписания Госжилинспекции № 431 от 24.03.2014 г. и № 570 от 17.04.2014 г. не соответствует требованиям закона, а также нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых предписаний закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов Администрации этими предписаниями. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Из анализа вышеуказанной нормы права следует, что предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Таким образом, предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Как указывалось выше, в обжалуемых предписаниях содержится требование об устранении Администрацией нарушений пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, выразившееся в том, что контейнерная площадка расположена на расстоянии менее 20 метров от жилого дома № 33 по ул. Мысовская в г. Чите в срок до 15.05.2014 г. Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 предусмотрено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов. Из материалов дела следует, что в нарушение указанной нормы права контейнерная площадка расположена на расстоянии менее 20 метров от жилого дома № 33 по ул. Мысовская в г. Чите. Правилами благоустройства территорий городского округа город Чита, утвержденными Решением Думы городского округа «Город Чита» № 223 от 20.12.2007 г., установлена обязанность по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерной площадки, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил осуществляется непосредственно лицами, в ведении которых находятся места временного хранения отходов. Из представленных в материалы дела документов (письмо Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» № 5253 от 25.08.2014 г., Акт передачи муниципального имущества от 20.03.2012 г.) следует, что спорная контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Чита ул. Мысовская, 33, передана Администрацией в уставный капитал ОАО «Забайкалспецтранс» (т. 2 л.д. 78-80). Таким образом, учитывая Правила благоустройства территорий городского округа город Чита, утвержденные Решением Думы городского округа «Город Чита» № 223 от 20.12.2007 г., а так же установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в рассматриваемом случае Администрация не является надлежащим субъектом, обязанным обеспечить перенос контейнерной площадки. В связи с чем, оспариваемые заявителем предписания Госжилинспекции № 431 от 24.03.2014 г. и № 570 от 17.04.2014 г. не правомерно выданы в адрес Администрации, нарушают ее права и не соответствуют Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В связи с чем, не состоятельны доводы административного органа, приведенные в апелляционной жалобе, как, основанные на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствующие не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено. При указанных обстоятельствах, апелляционная жалоба Госжилинспекции удовлетворению не подлежит. При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года по делу А78-5528/2014, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 сентября 2014 года по делу А78-5528/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Г. Г. Ячменёв Е. В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А58-4316/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|