Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А78-6870/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                    Дело № А78-6870/2014

01 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Королёвой Д. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2014 года по делу № А78-6870/2014, рассмотренное в порядке упрощенного производства, по заявлению Читинской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» (ОГРН 1041640601496, ИНН 1648014686) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

(суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гаврилова Г. В. – помощник прокурора, удостоверение ТО № 187251;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился,

установил:

Читинская транспортная прокуратура Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (далее заявитель, административный орган, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» (далее ООО ЧОП «Зубр», лицо, привлеченное к ответственности) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 26 августа 2014 года заявленное требование удовлетворено. ООО ЧОП «Зубр» привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В качестве основания для удовлетворения требований заявителя, суд первой инстанции указал на наличие в действиях, лица привлеченного к ответственности состава правонарушения, предусмотренного частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, лицо, привлеченное к ответственности, обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая, на ненадлежащее извещение ООО ЧОП «Зубр» о дате времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, кроме того указано на отсутствие существенной угрозы вмененным Обществу правонарушении.

Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель заявителя просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.

Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании лицензии ЧО № 194 от 11.06.2013 ООО ЧОП «Зубр» осуществляет частную охранную деятельность.

Должностными лицами Прокуратуры в период с 25.06.2014 по 30.06.2014 проведена проверка деятельности ООО ЧОП «Зубр» по соблюдению лицензионных условий и обязательных требований при осуществлении частной охранной деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что 30.12.2013 между ОАО «РЖД» и ООО ЧОП «Зубр» заключен договор № 304-Заб.РДЖВ на охрану, в том числе, железнодорожного вокзала ст. Чита-2, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 2.

В соответствии с вышеуказанным договором, а так же дополнительным соглашением №5-Заб.РЖДВ от 30.12.2013, ООО ЧОП «Зубр» осуществляет:

- предоставление услуг по невооруженной охране имущества, находящегося на объектах Заказчика;

- защиту жизни и здоровья работников и посетителей железнодорожных вокзалов в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ;

- соблюдение установленных на объекте правил по обеспечению транспортной безопасности, охраны и защиты объектов, выполнения требований внутри - пропускного режима, контроль ввоза и вывоза имущества на территорию и с территории охраняемого объекта;

- защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах;

- обеспечение соблюдения установленных правил пожарной безопасности;

- при наличии признаков нарушений целостности охраняемых помещений или причинения ущерба, вызванного кражей товарно-материальных ценностей обязаны сообщить в дежурную часть полиции по месту нахождения охраняемого объекта;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускной и внутри - объектовый режимы в соответствии с установленными правилами;

- во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушениях на охраняемых объектах;

- не допущение действий, приводящих к созданию угрозы безопасности граждан, работников железнодорожного транспорта, и собственного персонала, находящегося на территории железнодорожного вокзала.

Кроме этого, ООО ЧОП «Зубр» на территории железнодорожного вокзала Чита-2 оказываются услуги по охране и защите охраняемого объекта от противоправных посягательств; визуального контроля с целью обнаружения бесхозных предметов, подозрительных лиц и возможных опасных ситуаций с целью принятия по ним адекватных действий; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Актом приема-передачи объектов под охрану от 01.01.2014 Обществу под охрану передана территория железнодорожного вокзала ст. Чита-2, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 2.

По факту осуществления ООО ЧОП «Зубр» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившейся в оказании услуг по охране объекта - территория железнодорожного вокзала, Прокуратурой 3 июля 2014 г., с учетом надлежащего уведомления юридического лица о дате, времени и месте, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о нарушении ООО ЧОП «Зубр» пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

В соответствии со статьей  23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Зубр» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя законными и обоснованными, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, каковыми являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 14.08.2002 № 600 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются, в том числе:

- наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;

- соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

В соответствии со статьей 1.1, частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Однако, частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

В указанный перечень внесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

Согласно части 2 статьи 1, части 1 статьи 2 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций.

Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Статьей 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования это - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А58-3570/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также