Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А78-6870/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-6870/2014 01 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Королёвой Д. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2014 года по делу № А78-6870/2014, рассмотренное в порядке упрощенного производства, по заявлению Читинской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» (ОГРН 1041640601496, ИНН 1648014686) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, (суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Гаврилова Г. В. – помощник прокурора, удостоверение ТО № 187251; от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, установил: Читинская транспортная прокуратура Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (далее заявитель, административный орган, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зубр» (далее ООО ЧОП «Зубр», лицо, привлеченное к ответственности) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 26 августа 2014 года заявленное требование удовлетворено. ООО ЧОП «Зубр» привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. В качестве основания для удовлетворения требований заявителя, суд первой инстанции указал на наличие в действиях, лица привлеченного к ответственности состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, лицо, привлеченное к ответственности, обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая, на ненадлежащее извещение ООО ЧОП «Зубр» о дате времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, кроме того указано на отсутствие существенной угрозы вмененным Обществу правонарушении. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представитель заявителя просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании лицензии ЧО № 194 от 11.06.2013 ООО ЧОП «Зубр» осуществляет частную охранную деятельность. Должностными лицами Прокуратуры в период с 25.06.2014 по 30.06.2014 проведена проверка деятельности ООО ЧОП «Зубр» по соблюдению лицензионных условий и обязательных требований при осуществлении частной охранной деятельности. В ходе проведенной проверки установлено, что 30.12.2013 между ОАО «РЖД» и ООО ЧОП «Зубр» заключен договор № 304-Заб.РДЖВ на охрану, в том числе, железнодорожного вокзала ст. Чита-2, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 2. В соответствии с вышеуказанным договором, а так же дополнительным соглашением №5-Заб.РЖДВ от 30.12.2013, ООО ЧОП «Зубр» осуществляет: - предоставление услуг по невооруженной охране имущества, находящегося на объектах Заказчика; - защиту жизни и здоровья работников и посетителей железнодорожных вокзалов в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ; - соблюдение установленных на объекте правил по обеспечению транспортной безопасности, охраны и защиты объектов, выполнения требований внутри - пропускного режима, контроль ввоза и вывоза имущества на территорию и с территории охраняемого объекта; - защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах; - обеспечение соблюдения установленных правил пожарной безопасности; - при наличии признаков нарушений целостности охраняемых помещений или причинения ущерба, вызванного кражей товарно-материальных ценностей обязаны сообщить в дежурную часть полиции по месту нахождения охраняемого объекта; - обеспечение на охраняемых объектах пропускной и внутри - объектовый режимы в соответствии с установленными правилами; - во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушениях на охраняемых объектах; - не допущение действий, приводящих к созданию угрозы безопасности граждан, работников железнодорожного транспорта, и собственного персонала, находящегося на территории железнодорожного вокзала. Кроме этого, ООО ЧОП «Зубр» на территории железнодорожного вокзала Чита-2 оказываются услуги по охране и защите охраняемого объекта от противоправных посягательств; визуального контроля с целью обнаружения бесхозных предметов, подозрительных лиц и возможных опасных ситуаций с целью принятия по ним адекватных действий; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Актом приема-передачи объектов под охрану от 01.01.2014 Обществу под охрану передана территория железнодорожного вокзала ст. Чита-2, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 2. По факту осуществления ООО ЧОП «Зубр» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившейся в оказании услуг по охране объекта - территория железнодорожного вокзала, Прокуратурой 3 июля 2014 г., с учетом надлежащего уведомления юридического лица о дате, времени и месте, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, о нарушении ООО ЧОП «Зубр» пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Зубр» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя законными и обоснованными, исходя из следующего. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, каковыми являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 14.08.2002 № 600 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются, в том числе: - наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность; - наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника; - соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств. В соответствии со статьей 1.1, частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе: - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Однако, частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. В указанный перечень внесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены. Согласно части 2 статьи 1, части 1 статьи 2 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций. Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. Статьей 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования это - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А58-3570/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|