Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А19-9801/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                          Дело №А19-9801/2014

«24» ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей Рылова Д.Н., Ткаченко Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 сентября 2014 года по делу №А19-9801/2014 (суд первой инстанции – Шульга Н.О.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ювента» (ОГРН 1043802005543, ИНН 3817025946, место нахождения: 666685, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Проспект Мира, 34, н.п.102, далее – общество, ООО «Ювента») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области (ОГРН 102382003290, ИНН 3817022039, место нахождения: 666685, Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Дружбы народов, 17, далее – Пенсионный фонд) о признании незаконными пунктов 3.1, 3.2, 4, 5.1, 5.2, 5.3 решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области от 01.04.2014 № 048 027 14 РК 0002346 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также пунктов 4, 5.1, 5.2 решения Управления Пенсионного фонда от 08.04.2014 № 048 027 14 РК 0002633 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 4 сентября 2014 года по делу №А19-9801/2014  заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.

Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 25.10.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2013 года, результаты которой оформлены актом от 17.02.2014 № 04802730001115.

По результатам рассмотрения акта от 17.02.2014 № 04802730001115 и других материалов камеральной проверки начальником Управления Пенсионного фонда принято решение от 01.04.2014 № 048 027 14 РК 0002346 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47, статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), в виде штрафа соответственно в размере 7763 рублей 70 копеек и 2 600 рублей 00 копеек. Кроме того, страхователю начислены пени по состоянию на 17.02.2014 в общей сумме 1654 рубля 92 копейки и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 38818 рублей 52 копеек.

Основанием принятия указанного решения явился вывод Пенсионного фонда о том, что Обществом при расчете страховых взносов неправомерно применен пониженный тариф, предусмотренный статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и в установленный срок не представлены сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности на работников, в отношении которых применен пониженный тариф страховых взносов. По мнению Пенсионного фонда, аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Между тем, при расчете страховых взносов Общество применяло пониженный тариф, установленный частью 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в отношении всех работников организации.

06.03.2014 Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основе расчета формы РСВ-1 за 9 месяцев 2013 года с номером корректировки 004 представленного по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 13.02.2014, составлен акт № 04802730002103.

По итогам проверки Пенсионным фондом принято решение от 08.04.2014 № 048 027 14 РК 0002633 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пунктом 4 указанного решения Обществу начислены пени по состоянию на 31.03.2014 в общей сумме 2100 рублей 55 копеек, пунктом 5.1 предложено уплатить недоимку в сумме 38817 рублей 64 копеек, пунктом 5.2 предложено уплатить пени указанные в пункте 4 решения.

Основанием для принятия решения от 08.04.2014 № 048 027 14 РК 0002633 явились те же выводы Управления о неправомерном применении Обществом при расчете страховых взносов пониженного тарифа, предусмотренного статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Полагая, что указанные выше решение Управления Пенсионного фонда в оспариваемой части не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ общество с ограниченной ответственностью «Ювента» относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием вынесения оспариваемого Обществом решения послужили выводы Учреждения о том, что страхователем при расчете страховых взносов неправомерно применен пониженный тариф, предусмотренный статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и в установленный срок не представлены сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности на работников, в отношении которых применен пониженный тариф.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Между тем, при расчете страховых взносов за 9 месяцев 2013 года Общество применяло пониженный тариф, установленный частью 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в отношении всех работников организации.

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании части 1 статьи 18 и пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том числе, для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ), и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим  лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

В силу части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ № 212-ФЗ в 2012-2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ № 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2013 году: ПФР – 20 процентов; ФСС РФ – 0,0 процента; ФФОМС – 0,0 процента.

Как следует из материалов дела, заявитель является плательщиком страховых взносов, единого налога на вменённый доход, на основании лицензии от 29.01.2010 № ЛО-38-02-000232 осуществляет фармацевтическую деятельность.

При расчете размера страховых взносов за 9 месяцев 2013 года страхователем применен тариф, установленный в вышеуказанной норме с учетом того, что Общество является фармацевтической организацией и плательщиком единого налога на вмененный доход.

Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А10-4871/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также