Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А19-10904/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело №А19-10904/2014 20 ноября 2014 года. Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 сентября 2014 года по делу № А19-10904/2014 по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (ОГРН 1043801026500, ИНН 3808108956, адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Халтурина, 7) к обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» (ОГРН 1023802004588, ИНН 3817022247, адрес места нахождения: Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, 62-1) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Седых Н.Д.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора, Управление или административный орган) обратилось к обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» (далее – общество, ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» или лицо, привлекаемое к административной ответственности) с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 сентября 2014 года заявленное требование удовлетворено. ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как принятого с нарушением норм процессуального права. Из апелляционной жалобы следует, что общество было лишено возможности надлежащим образом подготовиться к судебному заседанию и выработать приемлемую для себя правовую позицию по отстаиванию своих прав, поскольку Управление Роскомнадзора направило в суд первой инстанции возражение на отзыв с приложением дополнительных документов, при этом не направило их другой стороне – ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания». Управление Роскомнадзора представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое согласие с решением суда первой инстанции. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Управление Роскомнадзора представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802004588 и имеет лицензию на оказание телематических услуг связи от 01.04.2010 №74047 со сроком действия до 01.04.2015. В целях оказании услуг связи оператор связи ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» в соответствии с условиями лицензии и обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю: а) доступ к сети связи лицензиата; б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) прием и передачу телематических электронных сообщений. На основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 №1397 заявителем проведен мониторинг в отношении ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания». В ходе проведения мониторинга 24.06.2014 Управлением Роскомнадзора был установлен факт нарушения обществом пункта 5 условий лицензии на оказание телематических услуг связи, выразившийся в том, что ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» ежедневно (а именно в период с 12.06.2014 по 24.06.2014) не осуществляет выгрузку информации из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что является подтверждением не выполнения оператором связи ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» обязанности ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями части 5 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», части 10 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Результаты мониторинга отражены в протоколе № 56 мониторинга информации в Единой информационной системе Роскомнадзора от 24.06.2014, на основании которого и других материалов по факту правонарушения в отношении ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» составлен протокол об административном правонарушении № 368-Пр от 03.07.2014 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1. КоАП РФ Управление Роскомнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, правильными, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно пунктам 3 и 7 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, лицензиат обязан оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование содержится в пункте 5 условий осуществления деятельности выданной обществу лицензии № 74047. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи в силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов, в результате проведенного мониторинга административным органом было установлено, что ООО «Усть-Илимская ТелеРадиоКомпания» осуществляет лицензируемый вид деятельности – оказывает телематические услуги связи на основании лицензии № 74047, выданной Роскомнадзором, с нарушением требований пункта 5 статьи 46 Закона о связи, п. «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи (далее – Правила оказания телематических услуг связи), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, и пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией. На основании пункта 4 главы XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, обеспечивает предоставлению абоненту и (или) пользователю: а) доступ к сети связи лицензиата; б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) прием и передачу телематических электронных сообщений. Подпунктом «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи установлено, что оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно части 5 статьи 46 Закона о связи обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации). На основании части 12 статьи 15.1 Закона об информации Роскомнадзором установлен и утвержден приказом от 21.02.2013 № 169 Порядок получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Порядок). Из пунктов 3 – 5 Порядка следует, что получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» http://zapret-info.gov.ru., авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень запрещенных сайтов оператором связи обновляется ежедневно, не менее 2 раз в сутки, что обеспечивает исполнение требований части 10 статьи 15.1 Закона об информации. Частью 10 статьи 15.1 Закона об информации на оператора связи возлагается обязанность в течение суток ограничить Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А10-2813/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|