Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А19-19474/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000 http://4aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Дело № А19-19474/2013 «12» ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи А.В. Гречаниченко, судей С.И. Юдина, Е.Н. Скажутиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Александровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Киренского муниципального района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2014 года по делу № А19-19474/2013 по иску Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области к администрации Киренского муниципального района об обязании передать объект недвижимости (суд первой инстанции: судья Г.Н. Грибещенко), при участии в судебном заседании: от истца Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772; 664025 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, 17): не явился, извещен; от ответчика администрации Киренского муниципального района (ОГРН 1023802600470; 666703, ул. Красноармейская, 5, г.Киренск, Иркутская область): не явился, извещен; от третьего лица Восточно-Сибирского Линейного Управления МВД России на транспорте: представитель по доверенности от 10.01.2014 Немкин В.А.; установил: Российская Федерация в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - истец, Управление) обратилась в арбитражный суд с исковыми требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации Киренского муниципального района (далее - ответчик, Администрация) об обязании передать из муниципальной собственности в федеральную собственность объект недвижимого имущества - нежилые помещения, номера на поэтажном плане №35, площадью 31.6 кв.м.; №38, площадью 26,4 кв.м.; №39, площадью 18.3 кв.м.; №40, площадью 28.2 кв.м. в соответствии с техническим паспортом на здание от 30.05.2011, выполненным ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», расположенные на втором этаже нежилого двухэтажного здания по адресу: Иркутская область, г. Киренск, микрорайон Центральный, ул. Ленрабочих, 36А, общей площадью 104,5 кв.м. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Восточно-Сибирское Линейное Управление МВД России на транспорте (далее - третье лицо). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2014 года исковые требования удовлетворены. Администрация, не согласившись с решением суда, обжаловала его в апелляционном порядке. Указывает на непредставление истцом доказательств направления органом местного самоуправления предложения о передаче спорного имущества в собственность РФ уполномоченному федеральному органу власти; на отсутствие волеизъявления органов местного самоуправления передачу имущества; на то, что индивидуально не определен недвижимой объект. Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, истец и ответчик в судебное заседание не явились. Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 и статьей 266 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных истца и ответчика. Определение от 7 октября 2014 года об отложении судебного заседания по настоящему делу принято составом судей: Скажутина Е.Н., Капустина Л.В., Юдин С.И. (судья Скажутина Е.Н. действовала в порядке взаимозаменяемости на основании части 5 статьи 18 АПК РФ вместо судьи Гречаниченко А.В., в производство которой распределено дело). В порядке пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ определением председателя первого судебного состава Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 ноября 2014 года в составе судей, рассматривающих настоящее дело, судья Капустина Л.В. заменена на судью Скажутину Е.Н. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 01.01.2011 Администрация Киренского муниципального района (ссудодатель) и Восточно-Сибирское Линейное управление внутренних дел на транспорте МВД РФ (ссудополучатель) заключили договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, по условиям которого, ссудодатель предоставляет ссудополучателю в безвозмездное пользование сроком на 7 лет помещение на втором этаже в здании по адресу: г.Киренск, ул. Ленрабочих, 36, площадью 144,46 кв.м., с условием оплаты всех расходов по эксплуатации помещения, с заключением договоров с поставщиками услуг (раздел 1 договора). Актом приема-передачи имущества от 01.01.2011 ссудодатель передал, а ссудополучатель принял объект в безвозмездное пользование. Письмами №10/4880 от 02.09.2011, №10/4404 от 25.07.2012, №10/5129 от 03.09.2012 ссудополучатель просил ссудодателя рассмотреть вопрос о передаче спорных помещений из муниципальной в федеральную собственность. Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области письмом №СС-7/296 от 16.01.2013 обратилось в Администрацию Киренского муниципального района с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в федеральную собственность спорного объекта недвижимого имущества, используемого Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте и находящегося в муниципальной собственности. Администрация Киренского муниципального района письмами №09/3093 от 25.09.2012, №09/3598 от 22.10.2012, №09/0315 от 29.01.2013 отказала в передаче муниципального имущества в федеральную собственность, поскольку указанный объект недвижимости является собственностью муниципального образования Киренский район и включен в реестр муниципального имущества с регистрацией права собственности, может быть использован для решения вопросов местного значения и получения собственных доходов в бюджет, в виде арендной платы за использование муниципального имущества; полагает необходимым наличие волеизъявления собственника на такую передачу. Таким образом, установлено, что спорное имущество, находящееся в муниципальной собственности, передано в безвозмездное пользование третьему лицу по настоящему делу - Восточно-Сибирскому Линейному управлению внутренних дел на транспорте МВД РФ. Фактическое использование имущества органами внутренних дел ответчик не оспаривает. Согласно ч.1 ст.4, ч.2 ст.48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «о полиции» (далее – Закон о полиции) полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 48 Закона о полиции). В соответствии с частью 9 статьи 54 Закона о полиции используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 10 настоящей статьи имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления регламентируется частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №122-ФЗ). Согласно указанной норме находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате названного разграничения полномочий. С принятием Закона о полиции ранее принадлежавшие органам местного самоуправления полномочия по финансированию, наделению имуществом, материальному обеспечению сотрудников милиции переданы на уровень Российской Федерации и являются в настоящее время ее бюджетными обязательствами. Имущество, используемое подразделениями органов внутренних дел с учетом перераспределения полномочий, в силу вышеизложенных норм, признается собственностью Российской Федерации, поскольку призвано служить реализации ее функций и задач в сфере правопорядка, внутренней безопасности и служит достижению целей, поставленных перед органами государственной власти Российской Федерации. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ и пункту 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 решения о передаче имущества из муниципальной собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность являются основаниями возникновения права собственности Российской Федерации на имущество, передаваемое муниципальным образованием. Таким образом, учитывая, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, используемое ею имущество подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ и пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374. В случае неисполнения муниципальным образованием обязанности по передаче используемых полицией помещений в федеральную собственность нарушенное право Российской Федерации может быть защищено в порядке искового производства или посредством обращения в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 АПК РФ. В обоснование своей позиции ответчиком указано (в том числе в апелляционной жалобе), что подлежащий передаче объект недвижимости не индивидуализирован. Названный довод заявлялся ответчиком в суде первой инстанции и обоснованно отклонен в обжалуемом решении. Так, оснований полагать отсутствующими индивидуализирующие признаки объекта не имеется. Согласно данным технического паспорта на здание, по состоянию на 30.05.2011, составленного ФГУП «Ростехинвентаризация», третье лицо фактически занимает помещения №35 площадью 31,6кв.м., №38 площадью 26,4 кв.м., №39 площадью 18,3кв.м., №40 площадью 28,2 кв.м., общая площадь 104,5 кв.м. Кроме того, в предмете договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.01.2011 указаны следующие признаки объекта: помещение, расположенное на втором этаже, здания в деревянном исполнении по адресу: Иркутская область, г.Киренск, ул.Ленрабочих, д.36, площадью 144,46 кв.м., из которых 39,96 кв.м. составляют места общего пользования, согласно поэтажного плана, обозначенного в техническом паспорте объекта, инвентарный номер 38:09:011506:8:4 от 18.07.2011. Названные характеристики признаны ответчиком в качестве индивидуализирующих объект в письме ответчика от 21.04.2014 №09/1669. Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества используется третьим лицом для обеспечения публичных функций и в силу ч.11 ст.154 Федерального закона №122-ФЗ подлежит передаче в федеральную собственность, учитывая неоднократные обращения третьего лица и отсутствия соответствующего решения о передаче имущества в федеральную собственность, либо отказа в передаче имущества, основанного на законе. Соответственно, исковые требования удовлетворены обоснованно. Выводы суда согласуются с позицией и разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 07.02.2012 № 234-О-Р, определение от 04.12.2007 N 828-О-П). Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклоняются по изложенным основаниям как не влияющие на законность и обоснованность определения суда по настоящему делу. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом не допущено. При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения. Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2014 года по делу №А19-19474/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко Судьи С.И. Юдин Е.Н. Скажутина Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А19-15951/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|