Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-9909/08-62 13 ноября 2014 года Дело № А10-2769/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Г. Г. Ячменёва, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дыбковой Любови Семеновны на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 августа 2014 года по делу № А10-2769/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Дыбковой Любови Семеновны (ОГРН 304031618400012, ИНН 0316015572056) к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1050303062226, ИНН 0326029742) о признании незаконными и отмене постановления от 28.05.2014 по делу об административном правонарушении, (суд первой инстанции судья Пунцукова А. Т.) при участии в судебном заседании от заявителя: Дыбкова Л. С. - предприниматель, Игнатьева М. В. - представитель по доверенности от 14.05.2014; от заинтересованного лица - Управления ФМС России по Республике Бурятия: не явился; от третьего лица - Управления Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия (ОГРН 1020300977949, ИНН 0323084128): не явился, установил: Индивидуальный предприниматель Дыбкова Любовь Семеновна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия (далее административный орган, УФМС) о признании незаконными и отмене постановления от 28.05.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 14 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Постановление УФМС признано незаконным и отменено в части назначения штрафа в размере 200000 руб. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Дыбковой Л. С. события и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, соблюдении УФМС порядка привлечения к административной ответственности, однако посчитал необходимым снизить размер штрафа до 50000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части, указывая, что выводы суда не основаны на законе и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При этом, предприниматель и ее представитель указали, что решение суда первой инстанции не обжалуется ими в части снижения размера штрафа с 250000 руб. до 50000 руб. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третье лицо - Управления Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо и третье лицо в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу. Из содержания апелляционной жалобы предпринимателя и его пояснений усматривается, что решение суда первой инстанции обжалуется им только в части отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. До начала судебного заседания УФМС и третьим лицом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой заявителем части. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой предпринимателем части, относящейся к отказу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 28.05.2014 в полном объеме. Соответственно, в части снижения размера административного штрафа с 250000 руб. до 50000 руб. законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Дыбкова Л. С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 02.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304031618400012. В соответствии с распоряжением руководителя УФМС от 02.10.2013 № 217, на основании рапорта инспектора отдела иммиграционного контроля от 01.10.2013, должностными лицами административного органа проведена внеплановая выездная проверка деятельности предпринимателя Дыбковой Л. С. по соблюдению миграционного законодательства по месту осуществления ею предпринимательской деятельности - пункт приемки и переработки древесины, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Трактовая, 28. В ходе проверки установлено, что на территории пункта приемки и переработки древесины, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Трактовая, 28 осуществляют трудовую деятельность граждане КНР (Ли Фэн, Ли Шаомин, Лю Дэхай, Ши Чжунхань) привлеченные предпринимателем Дыбковой Л. С. для работы на пилораме и в тепличном комплексе, при этом разрешение на привлечение иностранной рабочей силы предприниматель не имеет. По данному факту административным органом, в отношении предпринимателя Дыбковой Л. С. составлен протокол об административном правонарушении от 15 мая 2014 года № 450 о нарушении статьи 13 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившемся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина КНР Ли Фэн и совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ. Постановлением УФМС от 28 мая 2014 года предприниматель Дыбкова Л. С. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя события и состава вмененного ей правонарушения, исходя из следующего. Частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно примечаниям к указанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. На основании пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Согласно пункту 6 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок выдачи разрешения на работу утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктами 10, 25, 26 Приказа ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008 (ред. от 30.09.2010) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» Работодатель, заказчик работ (услуг) или уполномоченное ими лицо подает заявление с приложением необходимых документов и получает оформленные разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Решение о выдаче работодателю, заказчику работ (услуг) или отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается в течение 30 календарных дней со дня приема документов. В случае, если для принятия решения о выдаче такого разрешения требуется проведение экспертизы документов, поданных работодателями, заказчиками работ (услуг), такое решение принимается в течение 15 календарных дней со дня получения экспертного заключения, но не позднее 45 календарных дней со дня подачи документов. Решение о выдаче работодателю, заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников направляется работодателю по почте или может быть выдано лицу, уполномоченному работодателем, в письменном виде в течение 3 рабочих дней после принятия решения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 681 утверждены Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации (далее – Правила выдачи разрешительных документов). Пунктом 31 Правил выдачи разрешительных документов определено, что разрешение на работу выдается при условии привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности работодателем по трудовым договорам в пределах численности, указанной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников. Кроме того, пунктом 22 этих Правил предусмотрено, что для получения разрешения на работу заявитель представляет в орган миграционной службы заявление по форме, утверждаемой Федеральной миграционной службой. В соответствии с данным Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А19-9909/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|