Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2007 по делу n А19-18836/05-40. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-18836/05-40 "05" марта 2007 года -04АП-523/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Желтоухова Е.В., Григорьевой И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02.10.2006г., принятого по делу №А19-18836/05-40, по заявлению ООО "Анкара" к ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области об обязании осуществить возмещение из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость в размере 728484 руб., принятого судьей Т.А. Калашниковой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; от третьего лица: не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Анкара» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, об обязании Инспекции ФНС по г.Ангарску Иркутской области возвратить из федерального бюджета сумму налога на добавленную стоимость в размере 146616 руб. В части возврата суммы НДС в размере 728484 руб. был заявлен отказ от иска. Решением суда от 02.10.2006г. требования ООО "Анкара" удовлетворены. В обоснование суд указал, что конкурсное производство в отношении общества открыто 04.02.2004г., следовательно, действия по проведению зачетов на основании решений о зачете №№10495-10500 от 17.07.2006г. являются неправомерными. Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить. Считают, что решение суда по настоящему делу дублирует судебные акты по делу №А19-1362/05-15, обязывая налоговый орган дважды возвращать истцу одну и ту же сумму налога. Суд, рассматривая данное дело, вышел за пределы заявленных требований. Действиями по зачету НДС не были нарушены права и интересы других кредиторов. Зачеты были произведены в отношении текущих платежей. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 12.02.2007г. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 13.02.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Инспекцией ФНС России по г.Ангарску были вынесены решения о частичном возмещении из федерального бюджета сумм НДС при экспорте продукции ООО «Анкара» за январь 2002г. от 18.04.2002 г. №01/2-37 в размере 499 994 руб. и за апрель 2002г. от 12.07.2002 г. №01/2-60 в размере 880 024 руб. Указанными решениями к возмещению из федерального бюджета ООО «Анкара» подлежит сумма НДС в размере 1 380 018 руб. ООО «Анкара» обратилось в налоговый орган с заявлением от 23.06.2005г. о возврате возмещенных сумм налога на добавленную стоимость в размере 875 101 руб. 05 коп. Письмом 106.07.2005г. №09-60/15657 Инспекция ФНС России по г.Ангарску Иркутской области отказала в возврате спорных сумм налога. 28.09.05г. ООО «Анкара» повторно обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями №1401267 и №3401263 о возврате НДС в размере 499 994 руб. и НДС в размере 880 024 руб. Письмом от 26.10.2005г. №09-60/23973 налоговый орган в возврате сумм налога на добавленную стоимость в размере 1 380 018 руб. отказал в связи с пропуском налогоплательщиком трехлетнего срока возврата налога, установленного п.8 ст.78 Налогового Кодекса РФ. ООО «Анкара» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным письма ИФНС России по г. Ангарску №09-60/23973 от 26.10.2005г. об отказе в возврате сумм налога на добавленную стоимость в размере 1380018 руб. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01.03.2006 г. по делу № А19-1362/05-15 заявленные требования удовлетворены частично. Письмо ИФНС России по г. Ангарску №09-60/23973 от 26.10.2005 г. признано недействительным в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 960 663,49 руб. Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Иркутской области от 21.06.2006г. решение суда первой инстанции по делу №А19-1362/05-15 изменено. Письмо ИФНС России по г.Ангарску №09-60/23973 от 26.10.2005г. признано недействительным в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 860 755,6 руб. В соответствии с п.2 ст. 69 Арбитражного процессуального Кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, возврату подлежит сумма НДС в размере 860755 руб. 60 коп. Налоговая инспекция возвратила заявителю налог в размере 714139 руб. 21 коп., о чем направило извещение о принятом налоговым органом решении о возврате от 21.07.2006 г. №3151, в связи с чем, ООО «Анкара» отказалось от требований в части возврата налога на добавленную стоимость в размере 714 139 руб. 21 коп. Отказ от заявленных требований судом был принят и производство по делу в этой части на основании п.4 ст.150 Арбитражного процессуального Кодекса РФ было прекращено. В отношении оставшейся суммы НДС в размере 146 616 руб. 39 коп. налоговый орган произвел зачет в счет имеющейся недоимки и пени по налогу на прибыль организаций и по единому социальному налогу. Не согласившись с данными действиями налогового органа, общество обратилось в суд с заявлением об обязании инспекции возвратить указанную сумму. Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения итоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 29.07.2002г. по делу №А19-10037/02-11-49 в отношении ООО «Анкара» возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве) и введена процедура наблюдения. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.02.2005 г. по делу №A19-10037/02-11-49 ООО «Анкара» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. Согласно п. 2 ст.106 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон) требования кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую очередь. В соответствии с п.1 ст.98 Закона с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Данные ограничения относятся и к требованиям об уплате обязательных платежей, поэтому налоговые органы не имеют право требовать исполнения должником обязанностей перед бюджетами иначе, чем в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом, следовательно, требования налогового органа об уплате сумм задолженности по обязательным платежам могут быть погашены только в порядке очередности, установленной статьей 106 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и не могут быть погашены зачетом сумм излишне уплаченных налогов, поскольку в данном случае нарушаются права других кредиторов должника. В соответствии со ст.110 Закона при определении размера требований по обязательным платежам учитывается задолженность (недоимки), образовавшаяся (образовавшиеся) на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены обязательные платежи, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди. Суммы штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди. В соответствии с п.1 ст.106 Закона вне очереди покрываются текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника. Аналогичная норм содержится и в п.1 ст.134 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ. В п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке - вне рамок дела о банкротстве. Согласно п.4 ст.114 Закона 1998г., п.4 ст.142 Закона 2002г. требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок. В п.47 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 г. № 29 указано, что при рассмотрении вопросов, связанных с удовлетворением требований, возникших после открытия конкурсного производства, арбитражным судам следует учитывать, что такие требования удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. Учитывая, что конкурсное производство открыто с 04.02.2004г., действия по проведению зачетов на основании решений о зачете №№10495-10500 от 17.07.2006г. являются неправомерными. Налоговый орган обязан был перечислить сумму НДС в размере 146 616 руб. 39 коп. на расчетный счет общества. Действия налогового органа по зачету НДС в размере 146 616 руб. 39 коп. также обжаловались обществом в суд. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.10.2006г. по делу №А19-21491/06-56 действия налогового органа по проведению зачетов на указанную сумму были признаны незаконными. Суд обязал инспекцию устранить нарушенные права и законные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2007 по делу n А19-24697/06-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|