Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А19-16858/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-16858/2013 «14» октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Басаева Д.В., судей Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу №А19-16858/2013 (суд первой инстанции – Чемезова Т.Ю.), установил: индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич (ИНН 381100011134, ОГРН 304381113300052, далее – ИП Артемьев А.А.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610, далее – администрация) о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 № 505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка, обязании устранить нарушение прав предпринимателя в установленный судом срок. Определением суда от 03.06.2014 производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в не издании постановления Администрации г.Иркутска об утверждении перечня земельных участков, подлежащих предоставлению на торгах, в не издании распоряжения по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Иркутск, Куйбышевский район, ул. Р.Штаба, 104а, общей площадью 133 кв.м. для целей, не связанных со строительством, было прекращено. Определением суда от 24.03.2014 года в качестве второго ответчика по настоящему делу привлечено Правительство Иркутской области (ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534, далее – правительство). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу №А19-16858/2013 заявленные требования удовлетворены. Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 №505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Правительство Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Артемьева Андрея Анатольевича в установленном законом порядке. Администрация г. Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Артемьев А.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе администрации, не согласился. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.09.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.06.2011 года индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич обратился с заявлением в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка на праве собственности площадью 133 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Рабочего штаба, 104а, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему на праве собственности Артемьеву А.А. В последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена-под открытое складирование. Письмом от 23.08.2011 года № 945-70-5630/11 заместитель мэра – председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска сообщил предпринимателю о том, что Комитет считает возможным предоставление испрашиваемого земельного участка на торгах. Также указал, что информацию о сформированных на торги земельных участках можно уточнить в КУМИ г. Иркутска Индивидуальный предприниматель Артемьев А.А. 11.10.2011 обратился в КУМИ г. Иркутска с просьбой обеспечить проведение торгов по продаже испрашиваемого земельного участка, при этом указав, что геодезические работы проведены, материалы по составлению схемы расположения земельного участка выполнены, согласования от центра эпидемиологии и охраны окружающей среды, заключение от Комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска, заключение Службы по охране объектов культурного наследия получены. 10.11.2011 года письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска информировал заявителя о том, что в целях формирования указанного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет для дальнейшего предоставления на торгах Комитетом направлен запрос в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска. После предоставления запрошенной информации в соответствии с Порядком прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 № 004-20-611060/9, Комитетом будет осуществляться предоставление земельного участка на торгах. В последующем, письмом от 20.08.2013 года № 505-70-17400/13-1 Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска сообщил ИП Артемьеву А.А., что комитетом был подготовлен и направлен для согласования в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска проект постановления администрации г. Иркутска «Об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для предоставления на торгах». Рассмотрев данный проект, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в согласовании отказал. В соответствии с решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 № 005-20-460771/13 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории» земельный участок по ул. Рабочего Штаба, площадью 133 кв.м расположен в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами. Учитывая несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска предоставление его на торгах не предоставляется возможным. Заявитель, полагая отказ Администрации города Иркутска в проведении торгов по предоставлению испрашиваемого земельного участка, выраженный в письме КУМИ Администрации г. Иркутска от 20.08.2013 года №505-70-17400/13-1 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Для признания арбитражным судом незаконными оспариваемых ненормативных актов, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Довод заявителя жалобы о том, что в данном случае отсутствует совокупность названных условий, апелляционным судом отклоняется как необоснованный с учетом следующего. Как установлено судом и следует из материалов дела, ИП Артемьев А.А. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска с заявлением о предоставлении земельного участка под благоустройство, в последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена под открытое складирование, что не оспаривается Администрацией г. Иркутска. Испрашиваемый земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что сторонами по существу не оспаривается, в связи с чем предприниматель за предоставлением земельного участка обратился в надлежащий орган. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2013 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями статьи 34 ЗК РФ, в силу пункта 2 которой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ). Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявление Артемьева А.А. о предоставлении спорного земельного участка и указанная цель его использования соответствует требованиям, установленным пунктами 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. В соответствии с пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В соответствии со статьей 5 Закона Иркутской области от 21.12.2006 г. № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» (в ред. действовавшей в спорный период – на момент принятия решения от 20.08.2013), полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством, отнесены к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Город Иркутск». Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей, не связанных со строительством, на день обращения ИП Артемьева А.А. с соответствующим заявлением был определен в Приложении № 3 к решению Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. № 004-20-611060/9 «Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска» (утратил силу с 12.11.2013 в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 01.11.2013 № 005-20-500871/3). Пунктом 1 указанного Порядка установлено, что земельные участки, расположенные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А19-2367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|