Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А19-9806/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                Дело №А19-9806/2014

«09» октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 августа 2014 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу №А19-9806/2014  по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ювента» к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о признании незаконными пунктов 4 и 6.2 решения от 01.04.2014г. № 048 027 14 РК 0002342

(суд первой инстанции – Е.В. Дмитриенко),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ювента» (ОГРН 1043802005543, ИНН 3817025946; место нахождения: 666681, Иркутская обл., Усть-Илимск г., Проспект Мира ул., 34, н.п. 102, далее – Общество, страхователь, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области (ОГРН 1023802003290, ИНН 3817022039; место нахождения: 666685, Иркутская обл., Усть-Илимск г., Дружбы Народов пр-кт., 17, далее – Управление Пенсионного фонда, заинтересованное лицо, пенсионный фонд) о признании незаконными пунктов 4 и 6.2 решения от 01.04.2014г. № 048 027 14 РК 0002342 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. Пункты 4 и 6.2 решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области от 01.04.2014г. № 048 027 14 РК 0002342 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах признаны недействительными, как не соответствующие Федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Суд первой инстанции обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Ювента» в соответствии с нормами действующего законодательства. Взыскал с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области (ОГРН 1023802003290, ИНН 3817022039; место нахождения: 666685, Иркутская обл., Усть-Илимск г., Дружбы Народов пр-кт., 17) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ювента» (ОГРН 1043802005543, ИНН 3817025946; место нахождения: 666681, Иркутская обл., Усть-Илимск г., Проспект Мира ул., 34, н.п. 102) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

В обосновании суд первой инстанции указал, что Управлением Пенсионного фонда ошибочно сделан вывод о том, что на всех работников, занятых в деятельности Общества, в отношении которых применен пониженный тариф, необходимо наличие сертификатов на осуществление фармацевтической деятельности. Поскольку перечисленные выше работники не имеют специального фармацевтического образования, сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности у них также отсутствуют, и, как следствие, не могут быть представлены в орган Пенсионного фонда.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.08.2014г. по делу №А19-9806/2014, принять новое решение, которым в исковых требованиях Общества с ограниченной ответственностью «Ювента» к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение; в г. Усть-Илимскс и Усть-Илимском районе Иркутской области отказать в полном объеме. Полагает, что организация, осуществляющая два вида фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД в отношении розничной торговли лекарственными препаратами и имеющая лицензию на фармацевтическую легальность, может применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании части 1 статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами и иными разрешенными к реализации аптечной организацией товарами. Учитывая изложенное аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД. применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании ст.100 Федерального закона N323-03 имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Позиция Арбитражного суда является неверной, так как аптечные организации применяют пониженные тарифы страховых плюсов В 2012-2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а не отношении всех работников аптечной организаций.

На апелляционную жалобу отзыв не поступал.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет»  06.09.2014.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Общество с ограниченной ответственностью «Ювента» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным  номером 1043802005543.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Управлением Пенсионного фонда проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.07.2012г. по 30.09.2012г., результаты которой оформлены актом от 17.02.2014г. № 04802730001107.

Как следует из содержания указанного акта, по итогам проведенной проверки Учреждение пришло к выводу о неправомерном непредставлении Обществом в установленный срок сертификатов на осуществление фармацевтической деятельности на работников, в отношении которых применен пониженный тариф страховых взносов.

По результатам рассмотрения акта от 17.02.2014г. № 04802730001107 и других материалов камеральной проверки заместителем начальника Управления Пенсионного фонда принято решение от 01.04.2014г. № 048 027 14 РК 0002342 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 2 800 рублей 00 копеек.

По мнению Управления Пенсионного фонда, аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Между тем, при расчете страховых взносов Общество применяло пониженный тариф, установленный частью 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, в отношении всех работников организации. Основанием принятия указанного решения послужило то обстоятельство, что Обществом в установленный срок не были представлены сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности на работников, в отношении которых применен пониженный тариф страховых взносов.

Полагая, что решение Управления Пенсионного фонда в оспариваемой части не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Общества в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.

В силу положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ Общество с ограниченной ответственностью «Ювента» относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязано правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании части 1 статьи 18 и пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том числе, для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон от 12.04.2010г.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А58-1620/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также