Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А78-6159/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                         Дело № А78-6159/2014

9 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2014 года.

Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Каштак» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 августа 2014 года по делу № А78-6159/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Каштак» (ОГРН 1067536052363, ИНН 7536076269) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536059217) о признании незаконным и отмене постановления № 548 от 05.06.2014 о назначении наказания по делу об административном правонарушении,

(суд первой инстанции судья Судакова Ю. В.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Панов В. В. - представитель по доверенности от 25.09.2014;

от заинтересованного лица: Кошелев В. А.- представитель по доверенности от 24.03.2014,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Каштак» (далее заявитель, Общество, ООО УК «Каштак») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления № 548 от 05.06.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 19 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ и о соблюдении Управлением Роспотребнадзора процедуры привлечения ООО УК «Каштак» к административной ответственности.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК «Каштак» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на отсутствие вины Общества во вмененном ему правонарушении.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования Общества удовлетворить.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель административного органа просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании жалобы потребителя на качество водоснабжения в жилом доме № 5, расположенного в микрорайоне Геофизический г. Читы (вх.№225-эп от 03.02.2014), руководителем Управления Роспортебнадзор 06.02.2014 было вынесено определение № 56 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО УК «Каштак».

Определением от 06.02.2014 должностным лицом Управления Роспортебнадзор назначена санитарно-гигиеническая экспертиза с целью установления соответствия качества подаваемой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В ходе проведения административного расследования специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» 17.02.2014 были произведены отборы проб в кв. 6 дома 5 в микрорайоне Геофизический г. Читы:

Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» № 03.ОЦ/4.2-443 от 28.02.2014 вода, отобранная в квартире № 6 жилого дома № 5, расположенного в микрорайоне Геофизический г. Читы (холодное водоснабжение) на день проведения отбора - 17.02.2014 не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 по санитарно-химическим и органолептическим показателям, а именно:

- в квартире № 6 указанного жилого дома (холодное водоснабжение): содержание железа составило - 2,2 мг/дм3 (при норме - не более 1,0 мг/дм3), что в 2,2 раза больше нормируемого значения; мутность составила - 6,1 мг/дм3 (при норме - не более 1,5 мг/дм3), что в 4,07 раза больше нормируемого значения.

По факту выявленных нарушений, должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении № 754 от 26 мая 2014 года о нарушении ООО УК «Каштак» пунктов 3.1, 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статей 11, 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Постановлением Управления Роспотребнадзора от 5 июня 2014 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 548 ООО УК «Каштак» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления административного органа, исходя из следующего.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении санитарно­-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения являются юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде либо к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно статям 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно­эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно­-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Пунктом 1 статьи 24, статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Производственный контроль качества  питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с пунктом 3.1.9 приложения к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Пунктами 2.7, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях, в том числе, если системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем, имеется реальная опасность для здоровья населения.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице N 1.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3), содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2) Предусмотрено, что допустимая концентрация железа в источнике водоснабжения не должна превышать 0,3 мг/л (1 мг/л).

Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным СанПиН, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в СанПин.

Поскольку ООО УК «Каштак» является управляющей компанией предоставляющей услуги по водоснабжению, горячему водоснабжению, в том числе в жилом доме № 5, расположенном в микрорайоне Геофизический г. Читы, обязано соблюдать перечисленные выше санитарные правила, следовательно, оно является и субъектом рассматриваемых правоотношений.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права, в процессе предоставления коммунальных услуг в рамках договора управления многоквартирным домом, ООО УК «Каштак» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившееся в том, что:

- в квартире № 6 жилого дома № 5, расположенного в микрорайоне Геофизический г. Читы (холодное водоснабжение): содержание железа составило - 2,2 мг/дм3 (при норме - не более 1,0 мг/дм3), что в 2,2 раза больше нормируемого значения; мутность составила - 6,1 мг/дм3 (при норме - не более 1,5 мг/дм3), что в 4,07 раза больше нормируемого значения, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А19-5815/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также