Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А19-14085/07-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

www.4aas.arbitr.ru; E-mai:[email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                              Дело № А19-14085/07-33

                                                                                                                             04АП-5045/2007                                                                         

11 января 2008  года

Резолютивная часть постановления вынесена 09 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 января 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Ангарский электромеханический завод»  на решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2007г. по делу № А19-14085/07-33

по заявлению Открытого акционерного общества «Ангарский электромеханический завод» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области № 25-07/117 от 30.08.2007г.,

(суд первой инстанции Мусихина Т.Ю.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было,

от управления: не было,

 

Заявитель - Открытое акционерное общество «Ангарский электромеханический завод» - обратился с требованием о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области  № 25-07/117 от 30.08.2007г. о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции решением от 12 ноября 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказал. Как следует из судебного акта, основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Заявитель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12 ноября 2007 года и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку полагает, что суд неправильно применил нормы материального права, так как в настоящее время формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Центральным Банком России не установлены.

В судебное заседание апелляционного суда надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы участвующие в деле лица явку своих представителей не обеспечили, управление апелляционную жалобу оспорило по мотивам, изложенным в отзыве.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке  ст.266 АПК РФ, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, управления, апелляционный суд приходит к  выводу о наличии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, оспариваемое заявителем постановление о привлечении к административной ответственности вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области  в отношении заявителя за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Общество признано виновным   в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 МРОТ – 50000 руб.

При проведении ответчиком проверки соблюдения обществом валютного законодательства установлено, что общество нарушило на 25 дней установленные сроки представления в уполномоченный банк справки о документах, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ по  ГТД № 106070200/280706/0003121.

По факту правонарушения управлением 25 апреля 2007 года составлен протокол об административном правонарушении.

Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении обществом требований валютного законодательства, обязывающих резидента вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.

Решение суда первой инстанции подлежит отмене, исходя из следующего.

Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и  информацию, предусмотренные ст.23 закона.

Порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам – Центральным банком РФ.

ЦБ РФ Положением от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» установил, что в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ, резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в приложении № 1 к настоящему положению.

Таким образом, подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах относятся к документам и информации, связанным с проведением валютных операций.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.

В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.

Справка о подтверждающих документах не утверждена Банком России в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям.

Указанное обстоятельство подтверждено Центральным Банком России письмом от 19.10.2007 года № 014-12-1/4507, адресованным Федеральной службе ФБН. В данном письме, в частности, указано, что справка о подтверждающих документах в качестве формы учета и отчетности по валютным операциям включена в проект Указания банка России «О формах учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж».

Оспариваемым постановлением общество привлечено к ответственности за несвоевременное представление в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, в то время как эти документы не утверждены в качестве форм учета и отчетности.

При указанных обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое обществом постановление ТУ ФСФБН в Иркутской области следует признать незаконным и отменить.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2007 года  по делу № А19-14085/07-33, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 265, 268-271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2007 года по делу № А19-14085/07-33 отменить. Принять новый судебный акт.

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области  № 25-07/117 от 30.08.2007г. признать незаконным и отменить полностью.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  Э.П.Доржиев

Е.В.Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А78-3239/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также