Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А19-7618/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                Дело № А19-7618/2014

«08» октября 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Д.Н. Рылова,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" на решение Арбитражного суда  Иркутской области от 15 июля 2014 года по делу №А19-7618/2014 по заявлению Открытого акционерного общества "Южное управление жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1063811053272, ИНН 3811101573; адрес: Иркутск Город, Трудовая Улица, 111) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877; адрес: 664007, Иркутская обл, Иркутск г, Дзержинского ул, 36, А) о признании недействительным постановления № 1-416/14 от 30.04.2014 по делу об административном правонарушении,

суд первой инстанции, судья Назарьева Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

установил:

Заявитель, открытое акционерное общество «Южное управление жилищно-коммунальными системами», обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области № 1-416/14 от 30.04.2014  о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 15 июня 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200277699142.

Из апелляционной жалобы следует, что принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

До настоящего времени собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с представленным предложением, в связи с чем, управляющая компания не в праве осуществлять какие-либо виды ремонтных работ на общем имуществе многоквартирного дома, включая ремонт канализации, подъезда) без согласия собственников.

Заявитель полагает, что ссылка суда первой инстанции на Постановление Президиума ВАС РФ о 29.09.2010 №6464/2010 является несостоятельной, в связи с принятием новых нормативно-правовых актов, таких как Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года №416, Федеральный закон от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ».

Кроме того, заявитель указал, что судом первой инстанции были неверно применены положения Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11, так как обществом не были заявлены доводы об отсутствии денежных средств для проведения текущего ремонта и отказа собственников от дополнительного финансирования соответствующих работ.

Также, Общество настаивает на том, что вина общества, которая выразилась  в бездействии, административным органом не доказана, а материалами дела подтверждается принятие Обществом соответствующих мер по устранению вменяемых нарушений в период и до проведения проверки.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в деле почтовое уведомление №67200279815823.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представленным ходатайством, административный орган просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителей.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 20.08.2014.

Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу, в связи с подачей жалобы в Верховный суд Российской Федерации по делу №А19-8973/2014, которое является идентичным рассматриваемому в настоящем судебном заседании, в связи с чем, имеется риск принятия противоречащих друг другу судебных актов.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения, в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Из приложенных к ходатайству копий почтовых квитанции следует, что вышеуказанное заявление направлено обществом в Верховный Суд РФ 02.10.2014.

Доказательств принятия заявления ОАО «Южное управление ЖКС» к производству Верховным Судом РФ заявителем не представлено.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении № 1-416/14 от 30.04.2014 (т.1,л.д.10-12), открытое акционерное общество «Южное управление жилищно-коммунальными системами» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в связи с чем, ему назначено наказание в виде штрафа размере 50 000 руб.

Диспозиция данной нормы предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяется нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170) при обслуживании жилого дома по адресу г. Иркутск, ул. Донская, 34, а именно, пунктов  4.6.3.1., 3.2.8., 3.2.9., 5.6.2, 5.6.1, 5.6.6, которые выразились в следующем:

- не выведены вытяжные каналы канализации за приделы чердака подъезда №1, что приводит к образованию куржака в зимний период на чердачном помещении и наличие «канализации», что отрицательно виляет на благоприятное проживание граждан на верхних этажах, а также в случае оттаивания куржака в дальнейшем  способствует к протечкам жилых помещений верхних этажей и намоканию утеплителя и перекрытия, что является нарушением требований п. 4.6.3.1. Правил № 170;

- неисправность штукатурно - молярного слоя стен, на лестничных площадках подъезд №1 (этаж 1,2), что приводит к повреждению стен, а также разрушению прочности окрасочного материала;

- неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования, подъезд №1 (этаж 1,2), отсутствуют плафоны приборов электроосвещения, что влияет на безопасное проживание граждан, данное нарушение вызывает пожароопасную ситуацию;

Полагая, что указанное постановление, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество, обратилось в суд с рассматриваемым требованием.

Суд апелляционной инстанции оценив материалы дела не находит законных оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Судом первой инстанции правильно установлено Общество осуществляет содержание дома по адресу: г. Иркутск, ул. Донская, 34. на основании договора управления многоквартирным домом от 14.12.2010, и свидетельствует о том, что обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту дома, находящегося по указанному адресу, возложена открытое акционерное общество «Южное управление жилищно-коммунальными системами».

Указанное не оспаривается сторонами и в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ считается установленным обстоятельством.

Как правильно указал суд первой инстанции, в пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11 от 17 февраля 2011 года «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что субъектом административного правонарушения, установленного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно определил субъектом ответственным за содержание жилого дома ОАО «Южное управление ЖКС», а следовательно и субъектом ответственности.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

-безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

-доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

-соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающих в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А19-8276/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также