Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А10-1918/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-1918/2014 «06» октября 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 июня 2014 года по делу №А10-1918/2014 по заявлению Министерства здравоохранения Республики Бурятия (ОГРН 1020300973065, ИНН 0323056515) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма Лид - не болей» (ОГРН 1100327004513, ИНН 0323351052) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции, судья Пунцукова А.Т., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; от третьего лица, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия: не было; установил: Заявитель, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, обратился в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма Лид – не болей» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции от 09 июня 2014 требования заявителя удовлетворены полностью. Суд привлек общество с ограниченной ответственностью «Фарма Лид - не болей» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления деятельности на 20 суток. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал указав на ошибочность выводов суда о квалификации правонарушения, сославшись на то, что вменяемое ему правонарушение надлежало квалифицировать по ст. 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279766880. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200279766897. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 22.07.2014. В судебном заседании 29.09.2014 объявлялся перерыв до 09 ч. 15 мин. 03 октября 2014. После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились. Согласно пункту 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 21 мая 2013 года Министерством здравоохранения Республики Бурятия ООО «Фарма Лид - не болей» была выдана лицензия № ЛО-03-02-001159 на осуществление фармацевтической деятельности, сроком действия бессрочно (т.1, л.д.33-35). В приложении №1 к лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 11, литер А, 1 этаж, помещение IV:1-4. В ходе проведения УФСКН России по Республике Бурятия проверки соблюдения в аптечном пункте ООО «Фарма-Лид не болей» правил отпуска сильнодействующих лекарственных средств без рецептов врача установлено, что 18 марта 2014 года в 12 часов 52 минуты в аптечном пункте Общества по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Бабушкина, дом 11, специалистом Бичихановой Саяной Жоржевной гражданину Тимошенко М.А. был продан лекарственный препарат - глазные капли «Тропикамид» в количестве одного флакона без рецепта врача. 14 апреля 2014 года Управлением материалы проверки направлены в Министерство здравоохранения Республики Бурятия для составления в отношении ООО «Фарма Лид - не болей» протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 21 апреля 2014 года Министерства уведомило Общество о необходимости явки для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 22 апреля 2014 года на 14 час. 00 мин. Копия уведомления направлена в адрес Общества посредством факсимильной связи по номеру 45-60-78 - 21.04.2014 в 13:37 (т.1, л.д.14), приняла Бичиханова С.Ж. – генеральный директор Общества. Факт о надлежащем уведомлении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении сторонами не оспаривается. 22 апреля 2014 года должностным лицом Министерства в отношении ООО «Фарма Лид - не болей» в отсутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство здравоохранения РБ обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о возможности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, ошибочными, исходя из следующего. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Примечанием к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В силу пункта 7 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно статье 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение о лицензировании). Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 5 настоящего Положения. Как следует из положений подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании лицензиат при осуществлении фармацевтической деятельности должен соблюдать требования правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями. Пунктом 2 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании пункта 4 статьи 56 Закона об обращении лекарственных средств аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, который определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее – Порядок отпуска лекарственных средств). Согласно пункту 1.3 Порядка отпуска лекарственных средств отпуск лекарственных средств по рецепту врача и без рецепта врача осуществляется аптечными учреждениями (организациями), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. В соответствии с пунктом 2.1 названного Порядка все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578, признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 1000ан «О признании утратившими силу некоторых Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». Поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, на момент проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности нормативно не установлен, то продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, в аптечном пункте ООО «Фарма Лид – не болей» по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 11, фармацевтом Бичихановой Саяной Жоржевной в нарушение вышеприведенных нормативно-правовых актов был реализован без рецепта врача гражданину Тимошенко М.А. лекарственный препарат – глазные капли «Тропикамид» в количестве одного флакона. Согласно имеющийся в материалах дела аннотации к препарату «Тропикамид» препарат отпускается по рецепту врача. Вместе с тем, с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.4.2. КоАП РФ «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств». Частью 1 статьи 14.4.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, то есть, в том числе порядка розничной торговли лекарственными препаратами, установленного статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств. Данная норма Кодекса является специальной Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А58-7802/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|