Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А78-3765/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Чита                                                                                                       Дело № А78-3765/2014

02 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Е. В. Желтоухова, В. А. Сидоренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 августа 2014 года по делу № А78-3765/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (ОГРН 1057536070900, ИНН 7536060653) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536069217) о признании незаконным и отмене Постановления № 355 от 03.04.2014 о привлечении к административной ответственности,

(суд первой инстанции судья Клишина Ю.Ю.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился;

от заинтересованного лица: Кошелев В. А. - представитель по доверенности от 24.03.2014,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее ООО «Лидер», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражного суда Забайкальского края с требованием к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее административный орган, Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене Постановления № 355 от 03.04.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10100 руб.

Решением суда первой инстанции от 4 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО «Лидер» состава вмененного ему правонарушения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Лидер» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях вины в вменном ему правонарушении.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решение суда первой инстанции.

Представитель Роспотребнадзора просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель в судебное заседание не явился. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя Роспотребнадзора, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Роспотребнадзора, на основании жалобы жителей д. 5 по уд. Гагарина в г. Чите, определением № 139 от 04.12.2013 (л.д. 57) было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Лидер».

В ходе административного расследования специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» произведены обследования подвального помещения д. 5 по ул. Гагарина в г. Чите, по результатам которого составлен Акт обследования от 10.12.2013 (л.д. 40-41).

На основании результатов обследования специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» составлено экспертное заключение № 02 ОЦ-5.1-3579 от 12.12.2013 о несоответствии д. 5 по ул. Гагарина г. Чите пунктов 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.22645-10 (л.д. 39).

На основании результатов административного расследования должностным лицом Роспотребнадзора, с учетом надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте, составлен Протокол об административном правонарушении от 21.03.2014 о нарушении ООО «Лидер» статей 11, 23 Федерального закона № 52 от 30.3.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательных требований пунктов 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 2.1, 3.2, 3.3, 5.1, 5.2  СанПиН 3.5.2.1376-03-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий против синантропных членистоногих» и совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ (л.д. 34-35).

На основании Протокола об административном правонарушении, руководителем административного органа, с учетом надлежащего уведомления ООО «Лидер» о дате, времени и месте рассмотрения дела, принято Постановление по делу об административном правонарушении № 355 от 03.04.2014 о привлечении ООО «Лидер» к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10100 руб. (л.д. 8-10).

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161, статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно пунктам 2, 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Таким образом, ООО «Лидер», как управляющая организация обязана выполнять работы по надлежащему содержанию, ремонту, техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома д. 5 по ул. Гагарина в г. Чите.

Ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.

С объективной стороны правонарушение заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом как действием, так и бездействием.

В соответствии со статьями 11, 39, 55 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1.4, 1.8 Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 граждане, юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.

Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, а именно: организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт), санитарное содержание (уборка мест общею пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями).

Пунктами 2.1, 2.2,3.2. 3.3 «СанПиН 3.5.2.1376-03 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.    Санитарно-эпидемиологические    правила    и    нормативы» установлено, что дезинсекция осуществляется с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни.

Дезинсекция проводится, в том числе в жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на территориях городских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая места естественного обитания синантропных членистоногих.

К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся, в том числе герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.3 «СанПиН 3.5.2.1376-03 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.    Санитарно-эпидемиологические    правила    и    нормативы» работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает, в первую очередь, предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности.

Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции.

Согласно пунктам 9.1, 9.2 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Из представленных в материалы дела документов следует, что в нарушение вышеуказанных норм права:

- в подвальном и подъездном помещениях дома № 5 по ул. Гагарина в г. Чите обнаружены особи синантропных членистоногих;

- документы, подтверждающие проведение санитарно-гигиенических дезинфекционных мероприятий, в том числе, контрольных обследований не

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А19-7041/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также