Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2007 по делу n А10-3230/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А10-3230/07 04АП-4900/2007 “27” декабря 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2007 года Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Улан-Удэ, на решение арбитражного суда Республики Бурятия от 19 октября 2007 года по делу №А10-3230/07, принятое судьей В.И. Ботоевой, при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, Администрация города Улан-Удэ, обратился с требованием о признании недействительным распоряжения №256 от 28 июня 2007 года Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия. Решением суда первой инстанции от 19 октября 2007 года, заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Передаваемое имущество не может находиться в федеральной собственности, поскольку перечень имущества, относящегося к федеральной собственности, указан в абзацах 2, 3, 4 части 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. Общежития, используемые для проживания граждан, в нем не указаны. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 10.01.93 № 8, действовавшего до 2005 года, объекты недвижимости, невключенные в уставный капитал преобразованных предприятий, должны были быть переданы органам местного самоуправления. Довод о недоказанности возможности нахождения передаваемого оспариваемым распоряжением имущества в федеральной собственности, отклоняется как неосновательный. Перечень имущества, относящегося к федеральной собственности, указан в абзацах 2, 3, 4 части 11 статьи 154 упомянутого Федерального закона. Общежития, используемые под проживание граждан, в нем не поименованы. Довод о том, что согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться ограниченный перечень имущества (только жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда), в связи с чем указанные в распоряжении общежития, не использующиеся муниципальным образованием г. Улан-Удэ и в силу прямого указания закона не относящиеся к муниципальной собственности, не могут быть переданы на условиях социального найма иным нуждающимся гражданам и, соответственно, не подлежат передаче в муниципальную собственность, отклоняется как неосновательный. В муниципальную собственность подлежат передаче как свободные жилые помещения, так и жилые помещения, используемые гражданами по договору социального найма. Непредставление документов, на что обратил внимание заявитель, в частности справок организации, осуществляющей государственный технический учет, перечисленных в постановление от 13 июня 2006г. Правительства Российской Федерации «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» не может являться основанием для принятия обжалуемого распоряжения недействительным. Согласно пункту 3 пункта 1 Постановления данные справки представляются в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества. Оспариваемым распоряжением здания передаются полностью. Остальные документы, перечисленные в постановлении, кроме выписки из реестра федерального имущества, содержащей сведения о предлагаемом к передаче имуществе, которая представлена ответчиком, отношения к передаваемому имуществу не имеют. Таким образом, оспариваемое распоряжение вынесено правомерно, оснований для его признания незаконным не имеется. Администрация, не согласившись с доводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. В судебное заседание представитель Администрации не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представленным ходатайством просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, и в частности Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991г., № 3020-1, Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. №374. В судебное заседание представитель Территориального управления не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №95101501. Из представленных отзыва и дополнений к отзыву на апелляционную жалобу, следует, что Территориальное управление не согласно с доводами апелляционной жалобы и просит в ее удовлетворении отказать. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно пункту 8.8 Плана приватизации Улан-Удэнского авиационного завода, утвержденного государственным комитетом Республики Бурятия по управлению имуществом в 1994 году, жилой фонд ЖКУ не вошел в план приватизации завода. Общежития № 1 по ул. Заиграевская, 3, общежитие № 2 по ул. Гастелло,11, общежитие № 3 по ул. Комарова, 17, общежитие № 4 по ул. Комарова, 19, входившие в ЖКУ и не переданные органу местного самоуправления, учитывались в Реестре федерального имущества (казны). 28 июня 2007 года распоряжением № 256-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации муниципальному образованию городского округа «город Улан-Удэ» Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия в собственность городского округа «город Улан-Удэ» были переданы - общежитие № 1, общей площадью 2281,8 кв.м, расположенное в г.Улан-Удэ, ул. Заиграевская, 3, общежитие № 2, общей площадью 5156,6 кв.м., расположенное в г. Улан-Удэ, ул. Гастелло, 11, общежитие № 3, общей площадью 1903,9 кв.м., расположенное в г.Улан-Удэ, ул. Комарова, 17, общежитие № 4, общей площадью 2212,8 кв.м., расположенное в г.Улан-Удэ, ул. Комарова, 19. Как правильно указал суд первой инстанции в соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 упомянутого постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении № 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04г. № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Довод заявителя о возможности нахождения передаваемого оспариваемым распоряжением имущества в федеральной собственности, отклоняется как необоснованный, поскольку перечень имущества, относящегося к федеральной собственности, указан в абзацах 2, 3, 4 части 11 статьи 154 данного Федерального закона, не относит к нему общежития. Из материалов дела следует, что собственник спорного имущества в лице Территориального управления ФАУФИ по Республике Бурятия в пределах компетенции принял оспариваемое заявителем распоряжение о передаче жилого фонда в муниципальную собственность и утверждении акта приема-передачи жилого фонда, принимаемого в собственность городского округа «город Улан-Удэ». Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ установлен ч. 11 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. В соответствии с указанным порядком предложения о передаче муниципального имущества направляются органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом. Следовательно, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством и возложена на Администрацию городского поселения как на орган местного самоуправления. Отсутвие необходимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 374 для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования документов, не является основанием для удовлетворения требований заявителя о признании распоряжения Территориального управления недействительным, поскольку указанные документы не обуславливают факт передачи имущества, а являются следствием такой передачи. Отсутствие у заявителя необходимых дополнительных средств, техническое состояние жилого дома и иные приведенные заявителем обстоятельства в силу закона не являются основанием для отказа в принятии передаваемого имущества в собственность города Улан-Удэ. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Республики Бурятия от «19» октября 2007 года по делу №А10-3230/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи И.Ю. Григорьева Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2007 по делу n А19-12372/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|