Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А10-3869/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Чита                                                                                                            Дело №А10-3869/07

04АП-4839/2007

«24» декабря 2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2007 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей И. Ю. Григорьевой, Е. В. Желтоухова,

при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Либерти-2» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2007 года по делу № А10-3869/07 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Либерти-2» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене Постановления № 0323-16-231 от 18.09.2007 г. о привлечении к административной ответственности.

(суд первой инстанции судья Найданов О. С.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Бугаев В. Ю. – представитель по доверенности от 17.10.2007 г.;

от заинтересованного лица: Петинов В. Н. – специалист, представитель по доверенности № 24 от 07.06.2007 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Либерти-2» (далее ООО «Либерти-2») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия (далее налоговый орган) о признании незаконным и отмене Постановления № 0323-16-231 от 18.09.2007 г. о привлечении ООО «Либерти-2» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением суда первой инстанции от 01.11.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО «Либерти-2» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового решения, в связи с тем, что действия ООО «Либерти-2» необходимо квалифицировать по ст. 14.15 КоАП РФ, а не по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, кроме того, налоговым органом нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представитель налогового органа поддержал доводы, указанные в отзыве на иск.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 07.09.2007 г. специалистами налогового органа на основании Поручения № 224 от 07.09.2007 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в принадлежащем ООО «Либерти-2» магазине «Либерти», расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 21.

В ходе проверки был установлен факт отсутствия в магазине правил продажи алкогольной продукции, подлежащих доведению до сведения покупателей в наглядной и доступной форме.

Результаты проверки зафиксированы в Акте № 0323-16-380/102 от 07.09.2007 г.

Должностным лицом налогового органа, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Либерти-2», в присутствии представителя юридического лица составлен Протокол об административном правонарушении № 0323-16-217 от 11.09.2007 г. о нарушении ООО «Либерти-2» п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 и совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14. 16 КоАП РФ.

На основании Протокола об административном правонарушении № 0323-16-217 от 11.09.2007 г. руководителем налогового органа принято Постановление № 0323-16-231 от 18.09.2007 г. о привлечении ООО «Либерти-2» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 26 Закона РФ № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно п. 1, 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных (не указанных в частях 1, 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Либерти-2» осуществляло реализацию алкогольной продукции при отсутствии в магазине, доведенных до сведения покупателей в наглядной и доступной форме, правил продажи алкогольной продукции.

Таким образом, ООО «Либерти-2» нарушило иные правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы заявителя о совершении им правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Поскольку, в тех случаях, когда административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной кодексом, в данном случае по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Следовательно, налоговый орган правомерно квалифицировал действия заявителя по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и привлек к ответственности в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей без конфискации алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как следует из материалов дела Протокол об административном правонарушении № 0323-16-217 от 11.09.2007 г. составлен в строгом соответствии с вышеуказанной нормой права.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как следует из представленных в суд документов Протокол об административном правонарушении № 0323-16-217 от 11.09.2007 г. составлен с нарушением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ на два дня.

Однако, указанное нарушение не носит существенного характера, не нарушает прав заявителя, его законных гарантии и не привело к неполному, не всестороннему и не объективному рассмотрению дела. Кроме того, протокол составлен и заявитель привлечен к ответственности в сроки, установленные КоАП РФ для привлечения к административной ответственности.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не обоснованными доводы заявителя о нарушении срока составления протокола и вынесения определения о проведении административного расследования, как оснований для признания обжалуемого постановления налогового органа незаконным.

На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в признании незаконным и отмене Постановления № 0323-16-231 от 18.09.2007 г. о привлечении ООО «Либерти-2» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2007 года по делу № А10-3869/07 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2007 года по делу № А10-3869/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья                                                      Д. Н. Рылов

Судьи                                                                                                           И. Ю. Григорьева

Е. В. Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А19-14034/07-43. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также