Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А19-11610/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19-11610/2007-51 «17» декабря 2007 г. 04АП-4812/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Желтоухова Е.В., Доржиева Э.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пичуевым В.Г, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу и Муниципального учреждения здравоохранения «Чунская муниципальная центральная районная больница» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 октября 2007 года (судья Тютрина Н.Н.), по делу №А19-11610/2007-51 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о взыскании 1 411 985, 59, составляющих суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц, задолженности по пеням и налоговым санкциям, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен, установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением к Муниципальному учреждению здравоохранения «Чунская муниципальная центральная районная больница» (далее – учреждение здравоохранения, налогоплательщик) о взыскании задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям в сумме 1 411 985 руб. 59 коп., в том числе по налогу на доходы физических лиц – 1 038 973, 42 руб., по налоговым санкциям по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации – 207 794, 68 руб., по пени – 165 217, 49 руб. Решением суда первой инстанции от 02 октября 2007 года требование заявителя удовлетворено частично. С Муниципального учреждения здравоохранения «Чунская муниципальная центральная районная больница» взыскано 1 204 190 руб. 91 коп., в том числе: 1 038 973 руб. 42 коп. - налога на доходы физических лиц и 165 217 руб. 49 коп. пени по налогу на доходы физических лиц, в удовлетворении остальной части требований отказано. Стороны не согласились с принятым решением, обратились с апелляционными жалобами. Учреждение здравоохранения не согласно с решением суда в части взыскания с последнего суммы налога на доходы физических лиц и задолженности по пеням. В обоснование жалобы указало на нарушение налоговым органом норм Налогового кодекса Российской Федерации при взыскании с налогоплательщика сумм налога и пени, указал на то, что требование налогового органа не содержит данных об основаниях взимания налогов и пени, не приведен расчет взыскиваемой пени. Учреждение здравоохранения считает, что решение налогового органа не содержит обстоятельства совершенного правонарушения, не приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, что является основанием для отмены решения налогового органа по формальным основаниям. Налоговый орган не согласился с решением в части отказа судом в удовлетворении требований о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции в размере 207 794 руб. 68 коп. В обосновании жалобы налоговый орган указал на неверное применение судом норм материального права; считает, что судом не дана оценка фактическим обстоятельствам дела, поскольку налоговым органом материалы дела отправлялись в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, что в силу пункта 2 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерация, является основанием для исчисления шестимесячного срока с момента получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, сообщили суду о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы налогового органа и апелляционной жалобы учреждения здравоохранения, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения указанных апелляционных жалоб. Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки 06.12.2006г. составлен акт № 11-128, на основании которого вынесено решение № 11-74 от 29.12.2006г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса в виде штрафа в размере 3 447 руб. 96 коп., по статье 123 Налогового Кодекса в виде штрафа в размере 207 794 руб. 68 коп., по пункту 1 статьи 126 Налогового Кодекса в виде штрафа в размере 350 руб. Учреждению также предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 17 239 руб. 78 коп. и налог на доходы физических лиц в размере 1 038 973 руб. 42 коп., а также начисленные пени в размере 172 007 руб. 11 коп. В связи с неисполнением учреждением требования об уплате налога, пени и штрафа в добровольном порядке, налоговый орган, руководствуясь статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с требованием взыскать суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафам. Удовлетворяя заявленное требование частично, суд первой инстанции исходил из представления налоговым органом всех доказательств, подтверждающих неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц и пени, что является основанием для принудительного взыскания. Отказывая налоговому органу в части взыскания с налогоплательщика налоговой санкции суд указал на пропуск налоговой инспекцией шестимесячного срока, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда правильными. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном данным Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (пункт 4 статьи 24 Налогового кодекса РФ). В пункте 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Как установлено судом и подтверждается материалами дела учреждением в 2004 - 2006 годах несвоевременно и не в полном объеме перечислялись удержанные суммы налога на доходы физических лиц с фактически выплаченного дохода. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ на сумму несвоевременно перечисленного налога начислено пени в сумме 165 217 руб. 49 коп. Апелляционная инстанция полагает правильным вывод суда о взыскании с учреждения здравоохранения суммы налога и пени. Апелляционной инстанцией не принимаются доводы учреждения здравоохранения о нарушении налоговым органом требований Налогового кодекса Российской Федерации при выставлении и направлении налогоплательщику требований об уплате налога, пени и налоговой санкции, а также о незаконности решения налогового органа № 11-74 от 29.12.2006 г., поскольку указанное решение налогового органа было признано законным согласно решению Арбитражного суда Иркутской области от 06.06.2007г. по делу № А19-5429/07-24, что в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не нуждается в дальнейшем доказывании. Требования налогового органа №43010 от 29.12.2006г., №43009 от 29.12.2006г. об уплате налога, пени и налоговой санкции соответствуют положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в требовании указан размер недоимки, на которую начисляются пени по налогу на доходы физических лиц, имеются данные об основаниях взимания налога, ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность уплатить налог, содержится срок исполнения требования. Учитывая, что указанные требования приняты на основании решения налогового органа, в котором указаны сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, соответствующие сведениям, отраженным в указанных требованиях, суд апелляционной инстанции считает требования законными и обоснованными. Ссылка учреждения на непринятие решения налоговым органом о взыскании налога и сбора в пределах 60 дневного срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство в силу вышеназванной нормы является основанием для взыскания задолженности в судебном порядке. Кроме этого, налоговым законодательством не предоставлено право налоговым органам на взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке, право на такое взыскание может быть реализовано исключительно в судебном порядке. Следовательно, требование заявителя о взыскании с учреждения налога на доходы физических лиц и пени подлежит удовлетворению. Правомерным является вывод суда о пропуске налоговой инспекцией срока давности взыскания налоговой санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). В данном случае акт проверки составлен 06.12.2006, а в суд с заявлением налоговая инспекция обратилась только 30.07.2007, то есть с пропуском указанного срока. Довод налоговой инспекции, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что следует применять пункт 2 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку материалы проверки направлялись в органы налоговой полиции для принятия процессуального решения, подлежит отклонению. Как указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5, специальные правила исчисления названного срока, установленные пунктом 2 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации. Пункт 4 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что привлечение должностных лиц организаций-налогоплательщиков к уголовной или административной ответственности осуществляется наряду с привлечением самой организации к налоговой ответственности. Следовательно, то обстоятельство, что в отношении должностного лица организации-налогоплательщика решался вопрос о привлечении к уголовной ответственности, не является основанием для применения специальных правил исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с организации. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании штрафа в связи с пропуском взыскания. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. При указанных условиях апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб муниципального учреждения и налогового органа, доводы которых проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого судебного акта. При обращении с апелляционной жалобой налоговым органом ошибочно уплачена государственная пошлина, поскольку, являясь заявителем по делу, налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Ошибочно уплаченная платежным поручением №642 от 22.10.2007г. государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату налоговому органу из федерального бюджета. Руководствуясь, статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 октября 2007 года по делу № А19-11610/2007-51 оставить без изменения, апелляционные жалобы Муниципального учреждения здравоохранения «Чунская муниципальная центральная районная больница» и Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Иркутской области и УОБАО без удовлетворения. Возвратить Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Иркутской области и УОБАО из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей. Выдать справку на возврат. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий И.Ю. Григорьева Судьи Е.В. Желтоухов Э.П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А19-10322/07-40. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|