Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А19-3968/07-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-3968/07-28 04АП-4095/2007 “17” декабря 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2007 года Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей И.Ю. Григорьевой, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, на решение арбитражного суда Иркутской области от 28 апреля 2007 года по делу №А19-3968/07-28, принятое судьей Куклиной Л.А., при участии: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, индивидуальный предприниматель Прищенко Александр Анатольевич обратился с требованием о признании недействительным постановления межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу №13-24/043 от 19 февраля 2007 года о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. по 14.5 КоАП РФ и представления №03-45/78 от 19.02.2007г. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2007 года постановление межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу №13-24/03 от 19 февраля 2007 года о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. по ч. 14.5 КоАП РФ признано незаконным и отменено. В остальной части требований производство по делу прекращено. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд первой инстанции пришел к мнению, что имеются основания для признания оспариваемого постановления незаконным. К таковым основаниям суд относит существенные нарушения налоговым органом порядка привлечения предпринимателя Прищенко А.А. к административной ответственности. Первоначально дата составления протокола об административном правонарушении по материалам проверки назначена на 21.12.2006г., на 10 час, о чем имеется запись в акте проверки № 00509 от 19 декабря 2006. Из материалов дела усматривается, что предприниматель Прищенко А.А. в момент проверки отсутствовал, и акт проверки ему не был вручен. Доказательств вручения предпринимателю акта впоследствии не имеется. Налоговым органом представлены материалы по факту правонарушения, из которых суд не может сделать достоверный вывод о том, когда именно был составлен протокол об административном правонарушении. Дата составления протокола об административном правонарушении по материалам проверки назначена на 21.12.2006 10 час. 22.12.2006 в адрес Прищенко А.А. направлено уведомление от № 13-44/644 о явке Прищенко А.А. в налоговый орган в срок до 28.12.2006 (без указания точной даты явки), в то же время, как указано в данном уведомлении, не для составления протокола об административном правонарушении, а для ознакомления и подписания материалов проверки и протокола об административном правонарушении. 20.12.2006 налоговым органом вынесено определение о приводе Прищенко А.А. в связи с невозможностью составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, и данное определение направлено в адрес начальника ОВД Падунского округа г. Братска 10.12.2006 сопроводительным письмом № 8457, в то время как дата составления протокола назначена на 21.12.2006 10 час. Данные доказательства, по мнению суда первой инстанции, не подтверждают необходимость вынесения такого определения о приводе и не подтверждают факт направления данного определения для исполнения. 15.01.2007 в адрес Прищенко А.А. направлено повторное уведомление №13-44/022-144 о явке Прищенко А.А. в налоговый орган в срок до 24.01.2007 опять же без указания точной даты явки и опять же не для составления протокола об административном правонарушении, а для ознакомления и подписания материалов проверки и протокола об административном правонарушении. Данное уведомление получено Прищенко А.А. 23.01.2007. Представленный протокол об административном правонарушении № 13-24/043 датирован 26.01.2007 и был составлен без участия Прищенко А.А., а также без надлежащего уведомления его о времени и месте рассмотрения материалов проверки и составления протокола об административном правонарушении. 29.01.2007 согласно уведомления № 13-44/050-556 в адрес Прищенко А.А. направлен протокол об административном правонарушении от 26.01.2007 и сообщение о назначении даты рассмотрения дела об административном правонарушении 9.02.2007. В назначенную дату дело об административном правонарушении не было рассмотрено, и рассмотрение дела отложено на 19.02.2007. Налоговым органом представлено сопроводительное письмо № 03-59/193 от 9.02.2007 о направлении в адрес Прищенко А.А. определения об отложении рассмотрения дела и назначении новой даты - 19.02.2007, однако доказательств получения данных документов предпринимателем Прищенко А.А. не представлено. 19.02.2007 дело об административном правонарушении рассмотрено без участия предпринимателя. Налоговый орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать. В судебное заседание представитель налогового органа не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №95090980. Согласно апелляционной жалобе, суд первой инстанции неверно установил фактические обстоятельства по делу, поскольку предприниматель в исковом заявлении заявил о том, что он был уведомлен о месте и времени составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. В судебное заседание представитель предпринимателя не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №95090997. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, из материалов дела следует, что в отношении предпринимателя 26.01.2007 года составлен протокол № 13-24/043 об административном правонарушении в отсутвие законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Ссылка налогового органа на уведомление №13-44/022-144 от 15.01.2007 года (л/д.54-55) судом не принимается, поскольку из данного уведомления, врученного предпринимателю 23.01.2007 года следует, что он приглашался для ознакомления и подписания материалов проверки и протокола об административном правонарушении до 24 января 2007 года, в то время как сам протокол об административном правонарушении составлен 26.01.2007 года. Из указанного следует, что налоговый орган в нарушение ст. 28.2 и 25. 1 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении в отсутствие надлежащего извещения лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола. Тем самым указанное лицо лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, материалами дела не подтверждаются, в связи с чем в ее удовлетворении надлежит отказать. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-3968/07-28 от «28» апреля 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи И.Ю. Григорьева Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А19-11279/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|