Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А58-3620/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А58-3620/2007 "14" декабря 2007 года -04АП-4728/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2007г. по делу №А58-3620/2007, по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) к Обществу с ограниченной ответственностью «Наутилус» об аннулировании лицензии на закуп, хранение и поставку алкогольной продукции, принятое судьей В.В. Шевелевым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен: от ответчика: Россоветский С.А. (доверенность от 07.11.2007г. №76); установил: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Наутилус» об аннулировании лицензии на закуп, хранение и поставку алкогольной продукции А№617434 от 03.07.2006 года с регистрационным номером 33-ОПТ. Решением от 25 сентября 2007г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что в статьях Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не указано, что лицензия может быть аннулирована решением суда в связи с оборотом алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в региональных центрах единой государственной автоматизированной информационной системы. Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что ответчиком осуществлялся оборот алкогольной продукции без регистрации ее в системе ЕГАИС, что является основанием для аннулирования соответствующей лицензии. Представитель ответчика в судебном заседании не согласился доводами апелляционной жалобы, пояснил, что общество принимало все меры по регистрации алкогольной продукции в системе ЕГАИС. Однако из-за многочисленных сбоев в системе, регистрация не всегда проходила своевременно, в связи с чем налоговый орган ошибочно полагал, что регистрация не осуществляется. Кроме того, общество пыталось зарегистрировать сведения в ручном режиме. Также с 01.01.2008г. законодатель отменил обязанность оптовых продавцов алкогольной продукции вносить сведения в ЕГАИС о реализованной алкогольной продукции. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Общество с ограниченной ответственностью «Наутилус» зарегистрировано при создании Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Якутску Республики Саха (Якутия) 26.08.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1021401048635, выдано свидетельство о государственной регистрации серия 14, №000200474. Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) ООО «Наутилус» была выдана лицензия на закуп, хранение и поставку алкогольной продукции серии А №617434 от 03.07.2006 г. с регистрационным номером №33-ОПТ со сроком действия с 03.07.2006 г. по 03.07.2011 г. 05.02.2007 г. в адрес Управления поступило письмо от ООО «Амсай» о том, что ООО «Наутилус» не представил информацию по ЕГАИС по счету-фактуре от 13.01.2007г. №2472, в связи с чем ООО «Амсай» не имеет возможности произвести отгрузку в данной программе. 06.02.2007 г. в адрес Управления поступило письмо Начальника УБОП МВД по РС(Я) полковника милиции Готовцева А.В. от 06.02.2007 г. №25/157 о необходимости проведения проверки ООО «Наутилус» и включения в состав проверяющих ООО «Наутилус» сотрудников УБОП МВД по РС(Я) в связи с возбуждением уголовного дела №31409 по ст. 238 УК РФ в отношении работников ООО «Наутилус». На основании поручения №2 от 07.02.2007г. сотрудниками Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) совместно с сотрудником ОВД УБОП МВД по РС(Я) проведена проверка ООО «Наутилус» по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Проведенной проверкой установлен факт реализации алкогольной продукции (водка «Столичная», 40 %, емкостью 0,5 литра, производитель ОАО «Московский завод «Кристалл», водка «Столичная», 40 %, емкостью 0,75 литра, производитель ОАО «Московский завод «Кристалл») без фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе, что было отражено в акте № 1 от 07 февраля 2007 года. На основании ч.3 ст.20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Управление обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии, выданной ООО «Наутилус». В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. На основании приведенных норм права суд первой инстанции пришел к выводу, что на территории Российской Федерации запрещен оборот алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе. И за данное нарушение законодательством установлена ответственность в виде аннулирования лицензии. Вместе с тем, лицензия не может быть аннулирована решением суда в связи с оборотом алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в региональных центрах единой государственной автоматизированной информационной системы. Кроме того, обществом в суд были представлены документы, подтверждающие, что сведения о закупке и продаже алкогольной продукции вносились в систему ЕГАИС. Так, факт регистрации указанной алкогольной продукции открытым акционерным обществом «Московский завод «Кристалл» в единой государственной автоматизированной информационной системе, подтверждается письмом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 05 сентября 2007 года № 07-15/09891. и не оспаривается налоговым органом. Факт регистрации указанной алкогольной продукции ООО "Винэксим", являющимся поставщиком ООО "Наутилус", также подтверждается письмом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 05 сентября 2007 года и приложением к нему. В связи с многочисленными сбоями в системе ЕГАИС, информация о внесении сведений о реализованной алкогольной продукции ООО "Винэксим" поступила позже проведения проверки, в связи с чем, в акте проверки от 08.02.2007г. было указано, что информация о данной алкогольной продукции в ЕГАИС не поступала. Также в связи со сбоями в ЕГАИС, ООО "Наутилус" не могло в автоматизированном режиме внести сведения о реализованной алкогольной продукции в ЕГАИС и 23.10.2007г. уведомило налоговый орган об этом на бумажном носителе. Таким образом, ООО "Наутилус" принимались все меры к соблюдению законодательства об обороте алкогольной продукции. Кроме того, 2 ящика водки "Столичная было направлено ООО "Амсай" ошибочно. В этот же день ООО "Наутилус" обнаружив ошибку, уведомило об этом ООО "Амсай", которое немедленно вернуло указанную алкогольную продукцию, о чем Управление было официально уведомлено письмом от 23.08.2007г. Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц. Указанные правовые позиции сформулированы Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 07.02.2002 N 16-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.06.2001 N 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 N 6, N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П. Информационным письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" разъяснено, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. Наличие формальных признаков нарушения не может являться достаточным основанием для удовлетворения заявленного требования. Учитывая, что в проверяемый период система ЕГАИС работала со сбоями, ООО "Наутилус" принимались все меры к соблюдению законодательства об обороте алкогольной продукции, суд полагает, что вышеуказанные обстоятельства не могут быть признаны достаточными основаниями для применения к обществу такой меры принуждения, как аннулирование выданной обществу лицензии на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Представители Управления в суд апелляционной инстанции не явились, доказательств о существенной общественной опасности деятельности ООО "Наутилус" не представили. Кроме того, 01.12.2007г. принят Федеральный закон №302-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в соответствии с которым предприятия, осуществляющие оптовый оборот алкогольной продукции, выведены из системы единой государственной автоматизированной информационной системы. Данные изменения вступают в силу с 01.01.2008г. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.09.2007г., принятое по делу № А58-3620/07, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Д.Н. Рылов
Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А19-6830/03-37. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|