Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А58-6695/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А58-6695/07 "14" декабря 2007 года -04АП-4836/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Общественной организации "Объединение разработчиков и любителей игр г.Якутска" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2007г. по делу №А58-6695/2007, по заявлению Управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) к Общественной организации "Объединение разработчиков и любителей игр г.Якутска" о привлечении к административной ответственности, принятое судьей В.В. Шевелевым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен;
установил: Управление по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2007г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что основанием для привлечения к административной ответственности общества является осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари с использованием игровых столов без соответствующей лицензии. Не согласившись с указанным решением, ОО "Объединение разработчиков и любителей игр г.Якутска" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по административному делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Считают, что Общества не осуществляло проведение о организацию азартных игр. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.12.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Общественная организация «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» находится по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Октябрьская, 20, корпус 1«А», офис 402, зарегистрировано в качестве юридического лица согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18 июля 2007 года серия 14 №001473979. 11 августа 2007 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий установлено, что на первом этаже ТД «Маяк» по адресу: г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 70/1 Общественная организация «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» с 1 по 11 августа 2007 года осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов (деятельность казино) без соответствующей лицензии. 10 сентября 2007 года оперуполномоченным Управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) Белоус Д.В. на основании материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении № 13070 в отношении Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении к протоколу об административном правонарушении от 10 сентября 2007 года законный представитель Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» - президент Алябьев И.В. сообщил, что с протоколом не согласен, никаким игорным бизнесом общественная организация не занимается, основной целью деятельности было организация досуга посетителей. На основании ч.1 ст.28.8, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ УБОБ МВД по РС (Я) обратился в суд с заявлением о привлечении Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Суд решением от 09 октября 2007г. привлек общество к административной ответственности по ч.2. ст.14.1 КоАП РФ. Ответчик, не согласившись с решением, обратился с апелляционной жалобой. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.22, 5.35 - 5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6 - 6.14, 6.15, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3 - 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17 - 7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 13.1 - 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21, 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, 14.23, частью 1 статьи 14.27, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24, 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, 18.2 - 18.4, 18.8, 18.9, 18.11, 18.12, 18.14, 19.1, 19.3 - 19.7, 19.11 - 19.17, 19.19 - 19.21, 19.23, 20.2 -20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25, 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Согласно пункту 4.1 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства внутренних дел России от 02.06.2005 года № 444, оперуполномоченные относятся к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленным в пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 10.09.2007 года № 13070 составлен уполномоченным должностным лицом. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Согласно подпункту 76 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино). В пункте 12 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разъяснено, что казино это игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования. В объяснительной от 07 сентября 2007 года президент Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» Алябьев И.В. признал, что организация не имеет лицензии на право осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, и согласился с нарушением Общественной организацией «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении от 11 августа 2007 года соучредитель Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» Сидоров В.В. согласился с тем, что по адресу улица Петра Алексеева 70/1 в торговом доме «Маяк» было организовано казино под видом Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска», и сообщил, что с 3 августа 2007 года во время его смены заработали 30 000 рублей. Из объяснения гражданки Афанасьевой О.М. от 10 сентября 2007 года следует, что для игры в казино нужно было заплатить 500 долларов по курсу один доллар равен тридцати рублям, то есть пятнадцать тысяч рублей, из них на 450 долларов давали игровые жетоны, на которые она могла сыграть в казино и в случае выигрыша обменять их на деньги, а пятьдесят долларов сразу шли в доход казино в виде пожертвований. Согласно приложениям № 1 к двум договорам аренды от 01 августа 2007 года Филиал Общества с ограниченной ответственностью «Айс Кэш» в г. Якутск передал в аренду Общественной организации «Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска» стол «Цезарь» рулеточный, стол «Цезарь» карточный, колесо рулетки, 400 жетонов, 20 стульев и административную стойку. В соответствии с пунктом 1.2 указанных договоров аренды от 01 августа 2007 года имущество арендуется в целях организации казино. Объяснительные иных лиц, а также другие материалы дела подтверждают осуществление обществом предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари с использованием игровых столов без соответствующей лицензии. Оценив все доводы, приведенные в апелляционной жалобе, и установленные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что выявленная схема деятельности клуба фактически была направлена на придание законности организации азартных игр. При таких обстоятельствах, суд правильно квалифицировал действия общества по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу допущено не было, протокол составлен в установленные сроки, в присутствии законного представителя общества, права и обязанности разъяснялись, по форме и содержанию соответствует предъявляемым требованиям. Общество привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.10.2007г., принятое по делу № А58-6695/2007, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общественной организации "Объединение разработчиков и любителей игр города Якутска" без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А19-11253/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|