Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А78-5095/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Чита                                                                                    Дело №А78-5095/2007-С2-20/256   

«10» декабря  2007 г.                                                                                          04АП-4512/2007

 

Резолютивная часть постановления оглашена 6 декабря 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено  10 декабря  2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                               Григорьевой И.Ю.,

судей                                                                                     Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Пичуевым В.Г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье»  на решение Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года (судья  Анисимов М.И.),

по делу №А78-5095/2007-С2-20/256 по заявлению государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье»  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  РФ № 2 по г. Чите, Управлению Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу  о признании незаконными и отмене постановления №23-597 от 26 июля 2007г. и решения № 2.22-10/63-ЮЛ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя:  Гордеева В.В. – представитель по доверенности   № 13 от 05.12.2007 г.,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  РФ № 2 по г. Чите: Найданова А.Ц. – представитель по доверенности № 61808 от 19.07.2007 г.,

от Управления Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу: Вайвод О.А. – представитель по доверенности  № 2.22-13 от 05.12.2007 г.,

установил:

Государственное учреждение культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области  с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  РФ № 2 по г. Чите  о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственностью по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  № 23-597 от 26 июля 2007г.  и к Управлению Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу  о признании незаконным решения  № 22.2-10/63-ЮЛ от 13 августа 2007г.,  которым вышеуказанное постановление налогового органа оставлено без изменения.  

Решением Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

Учреждение, не согласившись с решением суда  первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой.

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что примененные при организации концерта билеты не содержали повторяющиеся обозначения ряда и места  в зале. Заявитель считает, что согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2000 г. № 20н на билетах должны быть указаны номер и серии, никаких требований о том, что на каждом билете должны быть установлены неповторяющиеся номер и серия   в приказе не содержится. 

Управление Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу  представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность принятого судебного акта, правомерное привлечение организации к административной ответственности.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы  РФ № 2 по г. Чите письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представители  Управления Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  РФ № 2 по г. Чите указали на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела,  16 июля 2007 г.  должностными лицами налоговой инспекции  при проверке  жалобы о реализации билетов государственным учреждением культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» на концерт ансамбля «Забайкальские казаки», проводимого 12 июня 2007г. в помещении цирка «Шапито»,  установлен факт продажи билетов, не отвечающих требованиям пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 г. № 171.

Проверкой установлено, что на билетах типографским способом дублируется один номер 000021 и серия КЦ в количестве 1384 билетов, допущены исправления  стоимости билета, в результате нарушен пункт 2  статьи 2,  статья 5 Закона Российской Федерации № 54 «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных   денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт», о чем составлен акт №001087/23-1075 от 16.07.2007г.

По данному факту 16.07.2007г. в отношении заявителя составлен протокол № 000575/23-553 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ.

26 июля 2007г. налоговой инспекции вынесено постановление №23-597 о привлечении Учреждения к административной ответственности по статье  14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.

Указанное постановление обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, решением № 2.22-10/63-ЮЛ от 13 августа 2007г. вышеназванное постановление от 26.07.2007 г. № 23-697  оставлено без изменения.

 Не согласившись с постановлением и решением, учреждение обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного заявления, исходил из наличия в действиях заявителя  состава административного правонарушения, подтверждения факта его совершения.

Апелляционная инстанция считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет административную ответственность.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

 Исходя из положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.05 N 171 утверждено Положение "Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Им установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.

В соответствии с пунктом 2 Положения к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).

Пунктом 3 Положения установлено, что формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000 N 20н в качестве документа строгой отчетности утвержден образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительских организаций и учреждений и посещения спортивно-массовых мероприятий.

         В пунктах 5 и 6 Положения Правительства Российской Федерации перечислены обязательные реквизиты, которые следует проставить на бланках строгой отчетности, в том числе сведения об утверждении бланков строгой отчетности, наименование, шестизначный номер и серию, сведения об утверждении формы бланка, наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика, вид услуг, стоимость услуги в денежном выражении и другие.

       Кроме того, согласно пункту 7 Постановления на бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).

        Как указано в пункте 10 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

Имеющимися  в материалах дела  протоколом об административном правонарушении № 000575/23-552 от 16.07.2007г., актом проверки № 001087/23-1075 от 16.07.2007г., объяснениями Конопешко В.И. от 05.07.2007г., Жмакина А.В. от 03.07.2007г., билетами подтверждается факт совершения учреждением противоправного виновного действия, которое выразилось в нарушении Закона Российской Федерации № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных   денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Следовательно, учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствиях в его действиях вины в совершенном административном правонарушении со ссылкой на письмо Министерства финансов РФ №16-00-24/02 от 22.01.2003г. правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанное письмо издано до введения в действие Закона Российской Федерации № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных   денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Положение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005г. №171, позволяющее применять формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с вышеназванным Положением до 1 июня 2008 года, не освобождает лиц, обязанных применять контрольно-кассовую технику от исполнения положений пункта 10 названного Положения. 

Всем доводам заявителя, аналогичным тем, что изложены в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иной оценки доводов  учреждения у суда апелляционной инстанции не имеется.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная  инстанция

                                                  П О С Т А Н О В И Л А:

Решение Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года по делу № А78-5095/2007-С2-20/256  оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье»  без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.

            Председательствующий                             (подпись)                   И. Ю. Григорьева

            Судьи                                                            (подпись)                   Э.П. Доржиев       

                                                                                   (подпись)                  Е.В. Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А19-12655/07-51. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также