Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А78-5095/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-5095/2007-С2-20/256 «10» декабря 2007 г. 04АП-4512/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 6 декабря 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 10 декабря 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пичуевым В.Г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» на решение Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года (судья Анисимов М.И.), по делу №А78-5095/2007-С2-20/256 по заявлению государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по г. Чите, Управлению Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании незаконными и отмене постановления №23-597 от 26 июля 2007г. и решения № 2.22-10/63-ЮЛ, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Гордеева В.В. – представитель по доверенности № 13 от 05.12.2007 г., от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по г. Чите: Найданова А.Ц. – представитель по доверенности № 61808 от 19.07.2007 г., от Управления Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу: Вайвод О.А. – представитель по доверенности № 2.22-13 от 05.12.2007 г., установил: Государственное учреждение культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по г. Чите о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственностью по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) № 23-597 от 26 июля 2007г. и к Управлению Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным решения № 22.2-10/63-ЮЛ от 13 августа 2007г., которым вышеуказанное постановление налогового органа оставлено без изменения. Решением Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что примененные при организации концерта билеты не содержали повторяющиеся обозначения ряда и места в зале. Заявитель считает, что согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2000 г. № 20н на билетах должны быть указаны номер и серии, никаких требований о том, что на каждом билете должны быть установлены неповторяющиеся номер и серия в приказе не содержится. Управление Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность принятого судебного акта, правомерное привлечение организации к административной ответственности. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 2 по г. Чите письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представители Управления Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 2 по г. Чите указали на законность и обоснованность принятого судебного акта. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, 16 июля 2007 г. должностными лицами налоговой инспекции при проверке жалобы о реализации билетов государственным учреждением культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» на концерт ансамбля «Забайкальские казаки», проводимого 12 июня 2007г. в помещении цирка «Шапито», установлен факт продажи билетов, не отвечающих требованиям пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 г. № 171. Проверкой установлено, что на билетах типографским способом дублируется один номер 000021 и серия КЦ в количестве 1384 билетов, допущены исправления стоимости билета, в результате нарушен пункт 2 статьи 2, статья 5 Закона Российской Федерации № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», о чем составлен акт №001087/23-1075 от 16.07.2007г. По данному факту 16.07.2007г. в отношении заявителя составлен протокол № 000575/23-553 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ. 26 июля 2007г. налоговой инспекции вынесено постановление №23-597 о привлечении Учреждения к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб. Указанное постановление обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, решением № 2.22-10/63-ЮЛ от 13 августа 2007г. вышеназванное постановление от 26.07.2007 г. № 23-697 оставлено без изменения. Не согласившись с постановлением и решением, учреждение обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного заявления, исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, подтверждения факта его совершения. Апелляционная инстанция считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет административную ответственность. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Исходя из положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.05 N 171 утверждено Положение "Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Им установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков. В соответствии с пунктом 2 Положения к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки). Пунктом 3 Положения установлено, что формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000 N 20н в качестве документа строгой отчетности утвержден образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительских организаций и учреждений и посещения спортивно-массовых мероприятий. В пунктах 5 и 6 Положения Правительства Российской Федерации перечислены обязательные реквизиты, которые следует проставить на бланках строгой отчетности, в том числе сведения об утверждении бланков строгой отчетности, наименование, шестизначный номер и серию, сведения об утверждении формы бланка, наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика, вид услуг, стоимость услуги в денежном выражении и другие. Кроме того, согласно пункту 7 Постановления на бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). Как указано в пункте 10 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. Имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении № 000575/23-552 от 16.07.2007г., актом проверки № 001087/23-1075 от 16.07.2007г., объяснениями Конопешко В.И. от 05.07.2007г., Жмакина А.В. от 03.07.2007г., билетами подтверждается факт совершения учреждением противоправного виновного действия, которое выразилось в нарушении Закона Российской Федерации № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Следовательно, учреждение правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. Довод заявителя об отсутствиях в его действиях вины в совершенном административном правонарушении со ссылкой на письмо Министерства финансов РФ №16-00-24/02 от 22.01.2003г. правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанное письмо издано до введения в действие Закона Российской Федерации № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Положение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005г. №171, позволяющее применять формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с вышеназванным Положением до 1 июня 2008 года, не освобождает лиц, обязанных применять контрольно-кассовую технику от исполнения положений пункта 10 названного Положения. Всем доводам заявителя, аналогичным тем, что изложены в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иной оценки доводов учреждения у суда апелляционной инстанции не имеется. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2007 года по делу № А78-5095/2007-С2-20/256 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения культуры «Концертно-цирковой комплекс «Забайкалье» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Э.П. Доржиев (подпись) Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А19-12655/07-51. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|