Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу n А19-6690|07-46. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                          Дело № А19-6690|07-46

              04АП-4698/2007        

05.12.2007г.

Резолютивная часть объявлена 28.11.2007г.

Полный текст постановления изготовлен  05.12.2007г.

   Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.Н. Бурковой, С.И. Юдина, при ведении протокола помощником судьи Д.В. Цыцыковой, в отсутствие представителей сторон, рассмотрел апелляционную жалобу Иркутского УФАС России на решение арбитражного суда Иркутской области от 26.09.2007г. по иску Иркутского УФАС России к ОГОУ школа-интернат №11 п. Лесогорск третье лицо:   ООО «Партнер-Ком», о  признании государственного контракта недействительным (судья С.И. Кириченко).

Иркутским управлением Федеральной антимонопольной службы России (далее Иркутское УФАС России) заявлен иск к Областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основной общеобразовательной школе-интернату для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №11 п. Лесогороск (далее ОГОУ «Школа-интернат №11») о признании государственного контракта по лоту №6 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06), заключенного между ОГОУ «Школа-интернат №11 и ООО «Партнер-Ком» от 20.12.2006 г. №5 на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса недействительным.

Определением от 10.07.2007 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Партнер-Ком».

Решением арбитражного суда Иркутской области от 26.09.2007г. в иске заявителю было отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на то, что по лоту № 6 проведение открытого конкурса официально не объявлялось. Арбитражный суд Иркутской области не рассмотрел вопрос о соответствии опубликованного извещения о внесении изменений ч. 1 ст. 21 Закона. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что были допущены грубые нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в не опубликовании извещения о проведении открытого конкурса по лоту № 6; незаконного изменения предмета конкурса и начальной цены, а также нарушении срока публикации извещения, что в свою очередь могло повлечь ограничение круга участников размещения заказа. Подтверждением факта ограничения круга участников размещения заказа по лоту № 6, по мнению истца, является то обстоятельство, что на указанный конкурс была подана только одна заявка. Государственный контракт был подписан государственным заказчиком в день подведения окончательных итогов открытого конкурса, что является нарушением п. 16 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из отзыва на апелляционную жалобу, представленного ответчиком, усматривается, что, по мнению ответчика, протокола оценки и сопоставления заявок фактически не было, т.к. в конкурсе участвовал только один участник, в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся, работы по государственному контракту произведены, оплачены в полном объеме.

            В телеграмме, поданной в суд апелляционной инстанции, представитель третьего лица просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представители сторон в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 08332, 08333, 08334, 08335.

Апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, на основании ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

20.11.2006 г. в газете «Областная» (№104) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы (начальная цена контракта 283 524 руб.).

04.12. 2006 г. в газете «Областная» (№110) было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении указанного конкурса, в соответствий с которым предметом данного конкурса, помимо ранее указанного, значился лот №6 - открытый конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса (начальная цена контракта 1 964 080 рублей).

В соответствии с разъяснениями Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен был оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Как указывает истец, по лоту №6 извещение, в нарушение ч. 1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было опубликовано менее чем за тридцать дней  до дня вскрытия конвертов.

Поскольку первоначальный предмет конкурса - заказ на выполнение проектных работ для капитального ремонта отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы в извещении остался, дополнительная информация по лоту №6 свидетельствует о дополнении первоначального предмета конкурса, что не является изменением предмета конкурса.

Согласно ч. 3 ст. 24 ФЗ от 21.07.2005г, № 94-ФЗ «О размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлён так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Дополнения  в конкурсную документацию, касающиеся внесения лота №6, были опубликованы в  газете «Областная» 04.12.2006 г.

Процедура вскрытия конвертов по открытому конкурсу №00954-ОК/06 была назначена и проведена 19.12.2006 г. (что подтверждается протоколом вскрытия конвертов   №954/1 от 19.12.2004 г.).

В соответствии с протоколом №954/2 «рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 20.12.2006 г. по лоту №6 (лот № 6 - открытый конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса) была представлена одна конкурсная заявка на участие в конкурсе - от ООО «Партнер-Ком».

Конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс несостоявшимся и заключить государственный контракт по лоту №6 с ООО «Партнер-Ком» на основании ч. 11 ст. 25, ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г.

Пунктом 5 ст. 27 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику проект контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 статьи 27 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственный контракт №00954-ОК/06 был подписан ОГОУ «Школа-интернат №11 (Заказчиком) и ООО «Партнер-Ком» (Генподрядчиком) 20.12.2006 г.

В декабре 2006 г. работы по государственному контракту были завершены и сданы заказчику - ОГОУ «Школа-интернат №11, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 1 статьи 499 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.

Государственный контракт на день рассмотрения спора исполнен, что подтверждается актами приема-сдачи выполненных работ, необходимости в проведении конкурса на выполнение подрядных работ на этом объекте не имеется.

Нарушение срока подписания контракта не указывает на нарушение прав третьих лиц и подтверждением тому не является.

Следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению нарушенного права.

При указанных обстоятельствах, требования Иркутского УФ АС России не обоснованны и удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Иркутской области  от 26.09.2007г.

Расходы по госпошлине подлежат распределению по правилам, установленным ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 АПК РФ, Арбитражный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Иркутской области от 26.09.2007г. по делу №А19-6690/07-46 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                   Т.В. Стасюк

Судьи:                                                                                                            О.Н. Буркова

С.И. Юдин

                                                                                                             

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу n А19-11750/07-6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также