Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А19-6691/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Четвёртый арбитражный апелляционный суд

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

www.4aas.arbitr.ru, E-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Чита                                                                               Дело №А19-6691/2007

03 декабря 2007 года                                                                  04АП-4695/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.07, постановление в полном объеме изготовлено 03.12.07.

Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий - Юдин С.И., судьи: Буркова О.Н., Стасюк Т.В., при ведении протокола помощником судьи Макаровой Ю.Ю., при участии: от истца – не было, от ответчика – не было, от третьего лица – не было, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на решение арбитражного суда Иркутской области от 26.09.07 (судья Кириченко С.И.) по делу №А19-6691/2007 по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании недействительным размещения заказа, третье лицо – ООО "Партнер-Ком" и установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось в арбитражный суд Иркутской области с иском к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании недействительным размещения государственного заказа Иркутской области по лоту №6 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса.

К участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Партнер-Ком".

Решением от 26 сентября 2007 года арбитражный суд в иске отказал

Истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права и удовлетворить заявленные требования.

В отзыве на жалобу ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просит решение оставить без изменения, заявил о рассмотрении жалобы без его участия.

Третьим лицом отзыв на жалобу не представлен.

Истец и третье лицо своих представителей в суд не направили, о месте и времени рассмотрения жалобы указанные лица извещались в установленном порядке.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд полагает обжалуемое решение подлежащим отмене, иск – удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20 ноября 2006 года Агентством по государственному заказу Иркутской области в газете "Областная" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №00954-ОК/06 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы, начальная цена контракта - 283524руб.

04 декабря 2006 года в той же газете было опубликовано объявление о внесении изменений в извещение о проведении указанного конкурса, в соответствии с которым предметом данного конкурса дополнительно указан лот №6 - открытый конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса, начальная цена контракта 1964080руб. Реестровый номер вновь объявленного лота также 00954-ОК/06.

Процедура вскрытия конвертов по открытому конкурсу №00954-ОК/06 была назначена и проведена 19 декабря 2006 года, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №954/1 от 19.12.2004.

В соответствии с протоколом №954/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.12.2006, по лоту №6 была представлена одна конкурсная заявка на участие в конкурсе - от ООО "Партнер-Ком".

Конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс несостоявшимся и заключить государственный контракт по лоту №6 с ООО "Партнер-Ком" на основании ч. 11 ст. 25, ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г.

Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при внесении изменений в конкурсную документацию не допускается изменение предмета конкурса.

Внесение изменений в извещение о проведении конкурса в рамках данного спора непосредственно касается предмета конкурса, поскольку в извещении от 20 ноября 2006 года объявлялся конкурс на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы, начальная цена контракта - 283524руб., а в извещении от 04 декабря 2006 года объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса, начальная цена контракта 1964080руб.

Следовательно, предмет конкурса был изменен, и является ошибочным и не соответствует установленным обстоятельствам вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае первоначальный предмет конкурса не изменялся, а дополнялся.

Первоначально был объявлен конкурс на выполнение проектных работ, а дополнительно включен лот на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт, т.е. с другим предметом и с самостоятельным финансированием, что фактически и является изменением предмета конкурса.

Иное толкование спорных отношений исключает понятие "предмет" при размещении заказа и противоречит части 2.1 статьи 10 и пункту 2 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По вновь включенному лоту также нарушены сроки опубликования извещения, установленные ч.1 ст.21 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как с момента опубликования извещения о проведении конкурса по лоту №6 до дня вскрытия конвертов прошло менее 30 дней.

При таких обстоятельствах следует признать, что размещение государственного заказа Иркутской области по лоту №6 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса проведено с нарушением требований ч.1 ст.21 и ч.3 ст.24 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что выразилось в изменении предмета объявленного конкурса и в несоблюдении

Лист 2 постановления 4ААС от 03.12.2007      

по делу №А19-6691/2007 - 04АП-4695/2007     

----------------------------------------------------          

срока между опубликованием извещения о проведении конкурса и моментом вскрытия конвертов.

В силу части 5 статьи 10 указанного Федерального закона, нарушение положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Следовательно, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, а обжалуемое решение – отмене, согласно п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ.

Ссылка суда первой инстанции на крайнюю необходимость в выполнении ремонтных работ, а также необходимость освоения бюджетных средств и фактическое исполнение государственного контракта, заключенного по итогам размещения оспариваемого лота, на выводы апелляционного суда не влияет.

Заявление ответчика о крайней необходимости в выполнении ремонтных работ не подтверждено материалами дела.

Необходимость освоения бюджетных средств и фактическое исполнение заключенного по итогам конкурса государственного контракта не освобождают ответчика от соблюдения положений о размещении заказа, предусмотренных ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не могут служить основанием для неприменения императивного требования части 5 статьи 10 указанного Федерального закона.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Иркутской области от 26 сентября 2007 года по делу №А19-6691/2007 отменить.

Признать недействительным размещение государственного заказа Иркутской области по лоту №6 (реестровый номер торгов 00954-ОК/06) на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт актового зала учебного корпуса.

Председательствующий                                             С.И.Юдин

Судьи                                                                      О.Н.Буркова

                                                                               Т.В.Стасюк

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А78-192/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также