Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2007 по делу n А19–24102/06-35 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19–24102/06-35 «26» февраля 2007 г. 04АП-254/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 22 февраля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2006 года (судья Дмитриенко Е.В.), по делу № А19–24102/06-35 по заявлению ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Добчурская средняя общеобразовательная школа» о взыскании 213,22 руб. – суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. установил: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Добчурская средняя общеобразовательная школа» о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 213, 22 руб. Определением суда первой инстанции от 23 ноября 2006 г. производство по делу прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области не согласилось с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы Управление указало на то, что ответчик является бюджетным учреждением и применение процедуры бесспорного взыскания пеней к данному субъекту неправомерно в связи с тем, что обращение взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Стороны о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. Заявитель известил суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Изучив материалы дела, проверив правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из заявления Управления, ответчик имеет задолженность за 2005 г. по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в суме 25 730 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в установленный Федеральным законом « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» срок, ответчику начислены пени по страховым взносам на страховую трудовой пенсии в сумме 360, 22 руб. Требованием № 009-06-03108 от 19.05.2006 г. средней школе было предложено уплатить имеющуюся задолженность по страховым взносам и начисленным пеням в добровольном порядке в срок до 11.06.2006 г. Ответчиком была оплачена в добровольном порядке сумма задолженности на страховую часть трудовой пенсии, частично оплачены пени. Неисполнение указанного требования в полном объеме в установленный срок явилось основанием для обращения управления в суд с заявлением о взыскании пеней. Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд мотивировал это тем, что сумма недоимки по страховым взносам и пеням не превышает 50000 руб. и согласно части 3 статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» подлежит взысканию во внесудебном порядке, в связи с чем данное дело неподсудно арбитражному суду. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2006 г., предусматривал исключительно судебный порядок взыскания органами Пенсионного фонда Российской Федерации недоимки по страховым взносам, пеней и санкций. Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2006 г., изменен ранее действовавший порядок взыскания задолженности по упомянутым обязательным платежам и санкциям. В силу пунктов 3,4 статьи 25 Федерального закона № 167-ФЗ (в редакции Федерального закона № 137-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего федерального закона. В случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц – пятьдесят тысяч рублей, либо страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, с 01.01.2006 г. законом предусмотрен иной порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и санкций в установленных пределах: они взыскиваются по решению территориальных органов пенсионного фонда Российской Федерации без обращения в суд. В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005г., производство по делу в соответствии с позицией пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 105 от 20.02.2006 г. «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 г. № 137-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае Управление обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с ответчика суммы пени по страховым взносам в сумме 231 руб. 31.10.2006 г., т.е. после введения в действие Федерального закона № 137-ФЗ. Размер взыскиваемой пенсионным органом суммы меньше установленного Федеральным законом № 167-ФЗ предела, за взысканием которого Управление вправе обратиться в арбитражный суд. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что дело неподсудно арбитражному суду. Довод Управления о том, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, подлежит отклонению в силу следующего. Как уже указывалось выше, в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (пункт 4 статьи 29, пункт 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а статьей 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрен внесудебный порядок взыскания недоимки и пеней по страховым взносам в установленных пределах. При этом законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений. Положения статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства федерального бюджета денежным обязательствам бюджетного учреждения производится по решению суда на основании исполнительного листа (судебного приказа), направляемого в орган Федерального казначейства, не могут рассматриваться как относящиеся к компетенции арбитражных судов рассмотрение дел о взыскании с бюджетных учреждений обязательных платежей и санкций, в отношении которых установлен внесудебный порядок взыскания. Арбитражный суд Иркутской области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно прекратил производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Определение Арбитражного суда Иркутской области от 23 ноября 2006 года по делу № А19–24102/06-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Э.П. Доржиев (подпись) Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2007 по делу n А19-25303/06-39. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|