Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А78-3206/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                     Дело №А78-3206/2007-С2-19/145

"15" ноября 2007 года                                                                                           -04АП-3974/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     14 ноября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен      15 ноября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   заявителя по делу Читинского потребительского общества "Заготовитель"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Читинской  области от 31 июля 2007г. по делу №А78-3206/2007-С2-19/145, по заявлению Читинского потребительского общества "Заготовитель" к ТУ ФС ФБН в Читинской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей  Г.Д. Антипенко

 (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен:

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Читинское потребительское общество "Заготовитель" обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Терри­ториальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области об отмене постановления о назначении админист­ративного наказания  №76-07/137 от 31.05.2007.

Решением от 31 июля 2007г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что состав административного правонарушения в действиях общества подтверждается материалами дела, административным органом нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности допущено не было, санкция назначена в минимальном размере, оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления о назначении административного наказания от 31.05.2007г. № 76-07/137 не имеется.

Не согласившись с указанным решением, ЧОП "Заготовитель" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда  отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что управлением были допущены существенные нарушения при привлечении общества к административной ответственности. Законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Заказное письмо с определением о назначении апелляционной жалобы к рассмотрению, направленное ЧОП "Заготовитель" по юридическому адресу: Читинский район, с.Ингода, ул.Нагорная, 14, вернулось с отметкой "отсутствие адресата", и телеграмма, направленная по почтовому адресу, который также заявителем был указан в апелляционной жалобе: г.Чита, ул. Кирова, 1, вернулась с отметкой: "не доставлена, адресат выбыл неизвестно куда".

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 22.10.2007г.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

18 мая 2007 года Управлением Росфиннадзора на основании задания от 15.12.2006 №43-01-05-25/4628 с 3 по 18 мая 2007 проведена проверка ЧПО «Заготовитель» по вопросам соблюдения валютного контроля, соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений за период с 01.01.2006 по 31.03.2007, по итогам которой составлен акт от 18.05.2007.

Из акта проверки следует, что ЧПО «Заготовитель» был заключены внешнеэкономические контракты:

-   № MKD-2005-101 от 01.09.2005 с ООО Маньчжурской торговой экономической ком­панией «Кан Да» КНР на поставку лесоматериалов. Сумма контракта составляет 1 190 000 долларов США. Срок поставки товара с 01.09.2005 до 31.12.2006, условие оп­латы - 180 дней после вывоза товара с территории РФ. Паспорт сделки № 05090001/1481/1727/1/0.

-   № MKD-2006-101 от 01.07.2006 с ООО Маньчжурской торговой экономической ком­панией «Кан Да» КНР на поставку лесоматериалов. Сумма контракта составляет 2 060 000 долларов США. Срок поставки товара с 01.07.2006 до 31.12.2007, условие оплаты -180 дней после вывоза товара с территории РФ. Паспорт сделки № 06070008/1481/1727/1/0.

По контракту № MKD-2005-101 от 01.09.2005 при оформлении Справок о валютных операциях от 22.05.2006, 30.05.2006, 15.06.2006, 22.06.2006, 30.06.2006, 04.07.2006, 11.07.2006, 17.07.2006, 25.07.2006, 01.08.2006, 08.08.2006 и по контракту № MKD-2006-101 от 01.07.2006 при оформлении Справок о валютных операциях от 14.08.2006, 17.08.2006,   24.08.2006,   31.08.2006,   19.09.2006,   19.10.2006,   30.10.2006,   03.11.2006, 09.11.2006,          22.11.2006,   28.11.2006,   06.12.2006,   13.12.2006,   25.12.2006,   26.12.2006, 10.01.2007,        11.01.2007, 17.01.2007, 23.01.2007, 29.01.2007, 30.01.2007, общество в графе 6 указало код валютной операции 10030 «Предоставление нерезидентом резиденту коммерческого кредита в виде предварительной оплаты при экспорте товара, за исклю­чением платежей с кодами 10010 и 10020 (авансовый платеж), а следовало указать код 10080 «Расчеты и переводы нерезидента при предоставлении резидентом нерезиденту отсрочки платежа на срок до 180 дней при экспорте товаров, за исключением платежей с кодами 10040 и 10060 (платежи после вывоза товаров с таможенной территории РФ.

По данному факту должностным лицом Управления в отношении ЧПО «Заготовитель» 18 мая 2007 года составлен протокол об административном правонарушении №76-07/137 о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ч.б ст15.25 КоАП РФ.

31 мая 2007 года Управлением вынесено постановление №76-07/137 о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

На основании подпункта 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.03 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.

В силу п. 4 ст. 23 Закона № 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля аген­ты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и полу­чать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведе­нием валютных операций, открытием и ведением счетов.

В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, поря­док и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Феде­рации.

Согласно пункта 1.2 Инструкции ЦБ РФ №117-И «О порядке представления рези­дентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении ва­лютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», резиденты при осуществлении валютных операций в иностранной валюте, представляют в уполномоченный банк справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банков­ский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномочен­ном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной опера­ции, форма и порядок составления которой приведены в приложении №1 к названной Инструкции (далее - справка о валютных операциях). Согласно п.7 названного прило­жения в графе 6 справки о валютных операциях указывается код вида валютной опера­ции, заполняемый в соответствии с Перечнем валютных операций клиентов уполномо­ченных банков, приведенным в приложении №2 к вышеназванной Инструкции ЦБ РФ.

Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установлен­ного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение уста­новленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

ЧПО «Заготовитель» по контракту № MKD-2005-101 от 01.09.2005 при оформлении Справок о валютных операциях от 22.05.2006, 30.05.2006, 15.06.2006, 22.06.2006, 30.06.2006, 04.07.2006, 11.07.2006, 17.07.2006, 25.07.2006, 01.08.2006, 08.08.2006 и по контракту № MKD-2006-101 от 01.07.2006 при оформлении Справок о валютных операциях от 14.08.2006, 17.08.2006, 24.08.2006, 31.08.2006,   19.09.2006,   19.10.2006,   30.10.2006,   03.11.2006,   09.11.2006,   22.11.2006, 28.11.2006,  06.12.2006, 13.12.2006,   25.12.2006,  26.12.2006,   10.01.2007,   11.01.2007, 17.01.2007,  23.01.2007, 29.01.2007, 30.01.2007, в графе 6 неверно указало код валютной опера­ции.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, Высший Арбитражный суд РФ письмом от 20.08.2007г. №ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать позицию Центрального Банка РФ, выраженную в письме от 26.07.2007г. №04-31-2/3178.

В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты «учет и отчётность по валютным операциям» и «документы и информация, связанные с проведением валютных операций».

Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Из содержания пункта 10 части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании следует, что справка о валютной операции отнесена к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 данного закона. Указанная справка абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.

В указанном письме Центральный банк Российской Федерации отметил, что в настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не установлены.

Таким образом, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о валютных операциях не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования. нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в действия общества отсутствует.

Таким образом, заявленные требования Читинского потребительского общества  "Заготовитель"  о признании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области о назначении административного наказания от 31.05.07г. №76-07/137 незаконным подлежат удовлетворению.

  

Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Читинской области от 31.07.2007г., принятое по делу № А78-3206/2007-С2-19/145, отменить. Принять новое решение.

2.Заявленные требования Читинского потребительского общества "Заготовитель" удовлетворить. Признать постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Читинской области №76-07/137 от 31.05.2007г. о привлечении Читинского потребительского общества "Заготовитель" к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ незаконным и отменить.  

 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                              Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                           Д.Н. Рылов

                                   

                                                                                                          Е.В. Желтоухов  

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А19-4594/07-29. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также