Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А19-9754/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                                       Дело №А19-9754/07-35

"09" ноября 2007 года                                                                                                      -04АП-4012/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  08 ноября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     09  ноября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   заявителя по делу ООО "Лесная компания"

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2007г. по делу №А19-9754/07-35, по заявлению ООО "Лесная компания" к ТУ ФС ФБН в Иркутской области о признании незаконным постановления, принятое судьей  Е.В. Дмитриенко

                                                                                                                              (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

            установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лесная компания" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управ­лению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области о признании незаконными и об отмене постановлений о назначении административного наказания от 10.05.07 г. №№ 25-07/88 и 25-07/89.

Решением от 23 июля 2007г. суд в удовлетворении заявленных требований отказал, в обоснование указав, что состав административного правонарушения в действиях общества подтверждается материалами дела, административным органом нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности допущено не было, санкция назначена в минимальном размере, оснований для признания незаконным и отмены постановлений Управления о назначении административного наказания от 10.05.07г. № 25-07/88 не имеется.

Не согласившись с указанным решением, ООО "Лесная компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Считают, что допущенные Обществом правонарушения являются малозначительными и не представляют существенной опасности общественным отношениям.

  

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя.

Представитель ответчика в судебное заседание о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 24.10.2007г. 

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Между ООО «Лесная компания» и фирмой-нерезидентом компанией «ХАРИНГТОН ЛЛС», США   заключен   внешнеэкономический контракт от 20.03.06г. №Н-32/2006 на продажу на условиях FCA станция Находка ДВЖД (станция назначения) в соответствии с Инкотермс-2000 пиловочника хвойных пород на общую сумму около 5000000 долларов США.

В целях осуществления оплаты по контракту в филиале ОАО «Всероссийский банк развития регионов» в г.Иркутске Обществом оформлен паспорт сделки №06030003/3287/0004/1/0.

Согласно ведомости банковского контроля от 16.02.07г. по паспорту сделки №06030003/3287/0004/1/0 в рамках контракта от 20.03.06г. №Н-32/2006 Обществом отгружен товар на общую сумму 107845,58 долларов США. Валютная выручка перечислена в общей сумме 252000 долларов США. При этом покупателю не был отгружен товар (кредиторская задолженность) на сумму 144154,42 долларов США.

При проверке соблюдения Обществом валютного законодательства Управление выявило нарушение установленных сроков представления в уполномоченный банк сведений об отгрузке товара по 4 ГТД №10616020/110506/0000795, №10616020/190506/0000825, №10616020/300606/00001050, 10616020/130406/0000647.

26.03.07г. в отношении Общества составлены протоколы №№25-07/88, 25-07/89 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.6 ст.  15.25 КоАП РФ.

10.05.07г. Управление вынесло постановления №№25-07/89 и 25-07/88 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа, соответственно, в размере 40000 рублей.

Общество, не согласившись с указанными постановлениями, обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными.

На основании подпункта 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.03 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.

В силу п. 4 ст. 23 Закона № 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля аген­ты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и полу­чать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведе­нием валютных операций, открытием и ведением счетов.

В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, поря­док и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Феде­рации.

Согласно п. 2.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.04г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждаю­щих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерези­дентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками кон­троля за проведением валютных операций» (далее - Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС), документы, свя­занные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на та­моженную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной терри­тории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи ин­формации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (п. 2.2 Положения).

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 Положения, в уста­новленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуще­ствлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (п. 2.4 Положения).

Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установлен­ного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение уста­новленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Установив, что Общество нарушило 15-дневный срок, установленный для представления документов, подтверждающих факт вывоза това­ров за пределы таможенной территории России, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, Высший Арбитражный суд РФ письмом от 20.08.2007г. №ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать позицию Центрального Банка РФ, выраженную в письме от 26.07.2007г. №04-31-2/3178.

В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты «учет и отчётность по валютным операциям» и «документы и информация, связанные с проведением валютных операций».

Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Из содержания пункта 10 части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании следует, что справка о валютной операции отнесена к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 данного закона. Указанная справка абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.

В указанном письме Центральный банк Российской Федерации отметил, что в настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не установлены.

Таким образом, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования. нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в действия общества отсутствует.

Таким образом, заявленные требования ООО "Лесная компания"  о признании постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области о назначении административного наказания от 10.05.07г. № 25-07/88 и 25-07/89  незаконными подлежат удовлетворению.

  

Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.07.2007г., принятое по делу №А19-9754/07-35, отменить. Принять новое решение.

2.Заявленные требования ООО "Лесная компания" удовлетворить. Признать постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области №25-07/88 и №25-07/89 от 10.05.2007г. о привлечении ООО "Лесная компания" к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ незаконными и отменить.  

 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                                 Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                 Д.Н. Рылов

                                   

                                                                                                            Е.В. Желтоухов  

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А19–11416/07-45 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также