Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А19-10512/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-10512/07-36 "09" ноября 2007 года -04АП-4142/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ЗАО "ТД "Энерпром" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 августа 2007г. по делу №А19-10512/07-36, по заявлению ЗАО "ТД "Энерпром" к ТУ ФС ФБН в Иркутской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей О.И. Самойловой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен: от ответчика: не явился, извещен; установил: Закрытое акционерное общество "ТД "Энерпром" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области об отмене постановления о назначении административного наказания от № 25-07/70 от 24.05.2007. Решением от 20 августа 2007г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что состав административного правонарушения в действиях общества подтверждается материалами дела, административным органом нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности допущено не было, санкция назначена в минимальном размере, оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления о назначении административного наказания от 24.05.2007г. № 25-07/70 не имеется. Не согласившись с указанным решением, ЗАО "ТД "Энерпром" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принят по делу новый судебный акт. Считают, что вина Общества в совершении данного административного правонарушения отсутствует, так как им были приняты все меры по соблюдению установленных правил и норм. Кроме того, управлением были допущены существенные нарушения при привлечении общества к административной ответственности. Законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола. При рассмотрении материалов административного дела не устанавливалась вина привлекаемого лица. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 10.10.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 14.10.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В рамках внешнеторгового договора поставки от 26.07.2006 № 1017 с «EVEX Ltd» (США) общество осуществляло поставку товара (гидравлическое оборудование). В целях осуществления оплаты по договору в филиале ОАО «Всероссийский банк развития регионов» в г Иркутске обществом оформлен паспорт сделки N 06100001/3287/0004/1/0. При проведении проверки административным органом был установлен факт несвоевременного предоставления обществом в банк паспорта сделки документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации по ГТД № 10607040/051206/0013996, фактурной стоимостью 01051, 33 долларов США. 04.04.2007 должностным лицом административного органа в присутствии законного представителя общества - генерального директора Яблочкова Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 25-07/70, которым установлено не обеспечение обществом своевременного представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих фактический вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, чем нарушены требования части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ, пункта 2.4. Положения Банка России от 01.06.2004г. № 258-П. По результатам рассмотрения протокола административным органом 24.05.2007 вынесено постановление № 25-07/70 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным. На основании подпункта 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.03 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона. В силу п. 4 ст. 23 Закона № 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным Банком Российской Федерации. Согласно п. 2.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.04г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС), документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (п. 2.2 Положения). Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (п. 2.4 Положения). Согласно ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Товар согласно ГТД №10607040/051206/0013996 был вывезен с таможенной территории РФ в декабре 2006 года, подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в банк ПС - 31.01.2007г., т.е. в срок, превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, Высший Арбитражный суд РФ письмом от 20.08.2007г. №ВАС-С05/С4-1183 рекомендовал учитывать позицию Центрального Банка РФ, выраженную в письме от 26.07.2007г. №04-31-2/3178. В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты «учет и отчётность по валютным операциям» и «документы и информация, связанные с проведением валютных операций». Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Из содержания пункта 10 части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании следует, что справка о валютной операции отнесена к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 данного закона. Указанная справка абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции. В указанном письме Центральный банк Российской Федерации отметил, что в настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов Центральным банком Российской Федерации формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления не установлены. Таким образом, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушении установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования. нарушении установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в действия общества отсутствует. Таким образом, заявленные требования ЗАО "ТД "Энерпром" о признании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области о назначении административного наказания от 24.05.07г. № 25-07/70 незаконным подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20.08.2007г., принятое по делу №А19-10512/07-36, отменить. Принять новое решение. 2.Заявленные требования ЗАО "ТД "Энерпром" удовлетворить. Признать постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области №25-07/70 от 24.05.2007г. о привлечении ЗАО "ТД "Энерпром" к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ незаконным и отменить его. 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Д.Н. Рылов
Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А78-3815/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|