Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А19-18911/06-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-18911/06-36 “28” февраля 2007г. -04АП-384/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой Е.Ю., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Администрации Шелеховского муниципального района (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.10.2006г. по делу №А19-18911/06-36, по заявлению ООО "Квант" к Администрации Шелеховского муниципального района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, принятого судьей О.И. Самойловой, (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Андронова Т.П. (доверенность от 31.10.2006г.) от ответчика: Хмелева Т.Г. (доверенность от 25.01.2007г. №112/07) установил: Общество с ограниченной ответственностью "Квант" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, о признании незаконным бездействия Администрации Шелеховского муниципального района по своевременному рассмотрению заявления ООО "Квант" о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции по адресу: г.Шелехов, проспект Строителей монтажников. В части требований к Мэру Шелеховского муниципального района был заявлен отказ. Решением суда от 23 октября 2006г. требования ООО Квант" удовлетворены. В обоснование суд указал, что в установленный законом срок администрацией не были приняты соответствующие решения о разрешении или отказе в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции. Бездействие администрации Шелеховского муниципального района по несвоевременному принятию решения по заявлению ООО «Квант» не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской деятельности в отношении строительства названного объекта. Не согласившись с указанным решением, Администрация Шелеховского муниципального района обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Считают, что в действиях Администрации района отсутствуют деяния, которые могут быть квалифицированы как бездействия по своевременному рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство. Представитель заявителя в судебном заседании дал пояснения согласно письменному отзыву. Пояснил, что в установленный законом срок администрацией не были приняты соответствующие решения о разрешении или отказе в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель ответчика в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, пояснил, что Администрацией района необходимые действия производились, так, в связи с тем, что к заявлению не был приложен градостроительный план земельного участка, заявителю было направлено письмо о предоставлении дополнительных документов, и другие. Действия Администрации района не могут быть квалифицированы как бездействие по своевременному рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство. Просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ООО "Квант" зарегистрирован в качестве юридического лица 10.12.2001г., что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серии 38 № 001040356, выданным ИМНС России по г.Шелехову Иркутской области. ООО "Квант" 28.04.2006г. обратилось в Администрацию Шелеховского муниципального района с письмом №126 о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на проспекте Строителей и монтажников г.Шелехова с приложением комплекта документов, которое было зарегистрировано в этот же день за вх.№1149/06. 23.05.2006г. Администрация Шелеховского района направляет заявителю письмо №14-146/06 о предоставлении дополнительных документов, в том числе, градостроительного плана земельного участка. 30.05.2006г. ООО "Квант" обращается в Администрацию Шелеховского района с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок. 08.06.2006г. отделом по градостроительной деятельности подготовлено письмо на имя ООО "Квант" о предоставлении необходимого пакета документов для подготовки градостроительного плана земельного участка. 13.07.2006г. заявитель повторно обратился в администрацию (вх.№2012/06) о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции. 21.08.2006г. Администрацией Шелеховского района направлен на согласование проект разрешения на строительство АЗС. 11.10.2006г. было принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство АЗС, которое обществом было обжаловано в суд. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.12.2006г. отказ в выдаче разрешения на строительство АЗС был признан незаконным. Администрация Шелеховского района 25.12.2006г. на основании первоначально представленного пакета документов принимает решение о выдаче разрешения на строительство АЗС. Поскольку администрацией в течение длительного периода времени не было принято какого - либо решения относительно разрешения на строительство автозаправочной станции на проспекте Строителей и монтажников г.Шелехова, заявитель, полагая незаконным бездействие администрации по не принятию решения, обратился в арбитражный суд за защитой своего права. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесено выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности отнесено выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях. Согласно утвержденному решением Думы Шелеховского муниципального района от 28 декабря 2005 года №80-рд Соглашения о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, заключенного между Администрацией Шелеховского района в лице мэра Шелеховского муниципального района Сюсина Юрия Александровича, действующего на основании Устава Шелеховского района и администрацией Шелеховского городского поселения в лице главы Шелеховского городского поселения Болотова Руслана Николаевича, действующего на основании Устава города Шелехова, администрацией Шелеховского городского поселения переданы администрации Шелеховского муниципального района полномочия по решению вопросов местного значения поселения в области градостроительной деятельности, в частности определение порядка и выдача разрешений на строительство. Как следует из пункта 3 статьи 1 Соглашения администрации Шелеховского муниципального района переданы полномочия по обеспечению правового сопровождения, необходимого для реализации настоящего Соглашения: подготовка и принятие распорядительных и нормативно-правовых актов, заключение договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами; издание в соответствии с законодательством муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление переданных полномочий. Таким образом, уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории г.Шелехова является администрация Шелеховского муниципального района. В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Таким образом, учитывая, что заявление о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на проспекте Строителей и монтажников г.Шелехова с приложением комплекта документов получено администрацией 28.04.2006, в установленный законом срок, администрация никаких решений о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче такового, не принимало. Как следует из материалов дела, действия по рассмотрению заявления общества были предприняты ответчиком только по истечении месяца со дня поступления заявления в администрацию. Кроме того, следует принять во внимание, что Администрация Шелеховского района в последующем - 25.12.2006г. принимает решение о выдаче разрешения на строительство АЗС на основании первоначально представленного пакета документов. Учитывая изложенное, суд первой инстанции, установив, что в срок для выдачи разрешения или отказа в выдаче разрешения на строительство, установленный законом, администрацией соответствующие действия не производились, правомерно пришел к выводу о бездействии администрации Шелеховского муниципального района. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Оставить решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.10.2006г., принятого по делу №А19-18911/06-36, без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Шелеховского муниципального района без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
И.Ю. Григорьева Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А19-17699/06-46. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|