Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2007 по делу n А19-10502/07-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-10502/07-28 "30" октября 2007 года -04АП-4373/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Киренском районе Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 августа 2007г. по делу №А19-10502/07-28, по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Киренском районе Иркутской области к Киренскому районному союзу потребительских обществ о взыскании штрафа, принятое судьей Л.А. Куклиной (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Киренском районе Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Киренскому районному союзу потребительских обществ о взыскании 18 450 рублей 20 копеек - штрафа за непредставление в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета. Решением от 15 августа 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование суд указал, с момента признания должника несостоятельным и открытия в отношении него конкурсного производства прекращается начисление неустоек и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника, в связи с чем требования Пенсионного фонда неправомерны. Не согласившись с указанным решением, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Киренском районе Иркутской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт. Считают, что отсутствие сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета, влечет за собой ущемление прав застрахованных лиц в области пенсионного страхования. Пункт 1 ст.126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в данном случае не применим.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 17.10.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграмма от 15.10.2007г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Киренский районный союз потребительских обществ зарегистрирован в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии со ст.6 Закона РФ от 15.12.01г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Киренский районный союз потребительских обществ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со ст.14 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании» №167-ФЗ и ст.15 Федерального Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (изм. и доп. Федеральных Законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 09.05.2005 № 48-ФЗ) страхователь (работодатель) обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного учета на застрахованных лиц. Согласно ст.11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ сроки представлений указанных сведений: один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. В нарушение требования настоящих статей, ответчик сведения о застрахованных лицах за 2006 год не представил. По факту данного нарушения органом Пенсионного Фонда составлен акт проверки №68 от 08.05.2997г. и вынесено решение №42 от 30.05.2007 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной ст.17 Федерального закона РФ от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений на застрахованных лиц в органы ПФ РФ в виде штрафа в размере 10% от причитающихся за отчетный период платежей, что составило 18 450 руб. 20 коп. В указанном решении содержится требование об уплате штрафных санкций с указанием срока уплаты и реквизитов для перечисления суммы штрафа. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке орган ПФР обратился в суд с требованием о взыскании их в судебном порядке. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования абзацем 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена ответственность в виде взыскания финансовых санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006г., представленной в налоговый орган 30.03.2997г., начислено страховых взносов в сумме 184502 руб. Таким образом, Решение орган ПРФ №42 от 30.05.2007 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 18450,20 руб., что составляет 10% от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, принято правомерно. Досудебный порядок органом ПФР соблюден, срок на обращение в суд с требованием о взыскании штрафных санкций не пропущен. Таким образом, заявитель обоснованно обратился в суд с требованием о взыскании штрафа в размере18450,20 руб. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.09.2006 по делу А19-10026/06-49 Киренский районный союз потребительских обществ признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Согласно пункту 1 ст.126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника. Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ на страхователей возложена публичная обязанность представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице указанные в названном пункте сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки вышеназванных сведений применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из приведенных норм права следует, что штрафная санкция, установленная за несвоевременное исполнение обязанности страхователя по представлению сведений о застрахованных лицах, не является следствием неисполнения денежных обязательств, не относится к санкциям по задолженности ответчика, поэтому пункт 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в данном случае применен судом неправильно. Такой вывод соответствует позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 постановления от 22.06.06 N 25, в соответствии с которой при применении правил о прекращении начисления финансовых санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей с момента введения соответствующей процедуры банкротства (в частности, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона "О несостоятельности (банкротстве)") судам следует учитывать, что указанное последствие наступает в отношении требований об имущественных взысканиях, предполагающих их начисление и, соответственно, определение размера в зависимости от продолжительности периода просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Таким образом, названные правила подлежат применению, в частности, в отношении пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин (статья 75 НК РФ, статья 349 ТК РФ), за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и платы за пользование данными средствами (пункт 11 статьи 76, статьи 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Указанные положения Закона о банкротстве не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленного после введения соответствующей процедуры банкротства требования налогового (уполномоченного) органа о взыскании (включении в реестр) сумм налоговых санкций. Таким образом, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований. Вместе с тем, при взыскании указанного штрафа необходимо учитывать вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. В соответствии с частью 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения. В соответствии с п.3 ст.114 Налогового Кодекса РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с установленным размером. Принимая во внимание смягчающие обстоятельства, в том числе, что в отношении ответчика открыто конкурсное производство, его тяжелое финансовое положение, и исходя из принципа соразмерности, суд на основании п.4 ст.112 и п.3 ст.114 Налогового Кодекса РФ считает возможным снизить размер штрафа в три раза до 6150 руб. В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию со сторон пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.21 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель был освобожден, в размере 500 руб. 00 коп. и за рассмотрение апелляционной жалобы – 1000 руб., всего 1500 руб. На основании ч.2 ст.333.22 Налогового Кодекса РФ, исходя из тяжелого имущественного положения ответчика, суд считает возможным снизить размер госпошлины до 300 руб. Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.08.2007г., принятое по делу № А19-10502/07-28, отменить. Принять новое решение. 2.Взыскать с Киренского районного союза потребительских обществ, находящегося по адресу: Иркутская область, Киренский район, г.Киренск, ул.Соснина,3, ОГРН 1023802600854, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в размере 6150 руб., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб. Выдать исполнительные листы. 3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
Д.Н. Рылов Постановление четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n а19-20079/2009 по делу о взыскании основного долга по договору возмездного оказания услуг.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|