Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу n А19–23804/06-43 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Чита                                                                                 Дело №А19–23804/06-43 

«21» февраля  2007 г.                                                                       04АП-250/2007                 

      

Резолютивная часть постановления оглашена 20 февраля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 февраля 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                                               Григорьевой И.Ю.,

судей                                                                                 Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2006 года (судья Седых Н.Д.),

по делу № А19-23804/06-43 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска к Муниципальному специальному (коррекционному) учреждению VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 г.Иркутска» о взыскании 40 425, 86 руб.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: не явился, извещен

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному специальному (коррекционному) учреждению VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 г.Иркутска» о взыскании 40 425, 86 руб., в том числе задолженность по единому социальному налогу – 38 992, 91 руб., пени по единому социальному налогу – 1 432, 95 руб.

От заявленного требования в части взыскания единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 37 449, 65 руб. налоговый орган отказался. Отказ был принят судом.

Решением суда первой инстанции от 30 ноября 2006 года требование заявителя удовлетворено частично. С  Муниципального специального (коррекционного) учреждения VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 г.Иркутска» взыскан единый социальный налог в сумме 1 543, 26 руб., заявление в части требования о взыскании пеней в сумме 1 432, 95 руб. оставлено без рассмотрения. Производство по делу в части требования о взыскании единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 37 449, 65 руб. прекращено.

Налоговый орган не согласился с принятым судебным актом в части оставления без рассмотрения требования о взыскании пеней в сумме 1 432, 95 руб., обратился с апелляционной жалобой.       

  В обосновании жалобы заявитель указал на то, что отсутствие в требовании об уплате пеней сведений о дате, с которой они начислены, и ставки пеней  не является безусловным основанием для признания требования не соответствующим статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что в требовании об уплате пеней не может быть обозначен срок уплаты, т.к. он законодательно не определен.

Стороны в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права в обжалуемой части, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 г.Иркутска» является плательщиком единого социального налога.

Требованием от 10.05.2006г. №46093 налогоплательщику предложено уплатить в срок до 30.05.2006г. пени по единому социальному налогу в общей сумме 1 443, 85 руб., в том числе: по налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ – 1 340, 13 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 103, 72 руб.

Неисполнение указанного требования в установленный срок явилось основанием для обращения с заявлением в суд.

Оставляя требования заявителя о взыскании пеней по единому социальному налогу в сумме 1 432, 95 руб. без рассмотрения, суд первой инстанции исходил из несоблюдения налоговым органом досудебного порядка урегулирования споров.

Апелляционная инстанция считает данный вывод суда правильным.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование налогового органа от 10.05.2006г. №46093 не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в нем не указаны размеры недоимки по налогу, дата, с которой начисляются пени, ставка пеней.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 19 постановления Пленума от 28.02.2001г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней досудебное урегулирование спора по данному вопросу состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании  размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.

На основании статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Поскольку требование об уплате пеней не содержит установленных налоговым законодательством данных о размере недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о несоблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора.

В силу пункта 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно оставил заявление налоговой инспекции без рассмотрения в части взыскания пеней по единому социальному налогу в сумме 1 432, 95 руб., оснований для изменения или отмены судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной  инстанции

                                                           П О С Т А Н О В И Л :

            Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2006 года по делу № А19-23804/06-43 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.

            Председательствующий                  (подпись)                              И. Ю. Григорьева

            Судьи                                                (подпись)                              Э.П. Доржиев

                                                                       (подпись)                              Е.В. Желтоухов          

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу n А58-4643/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также