Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А19-7535/07-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-7535/07-27 04АП-4161/2007 04АП-4161/2007 (2) «16» октября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 11 октября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу и Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 августа 2007 года по делу № А19-7535/07-27 по заявлению предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Гудо Елены Юрьевны к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении № 13-24/044 от 06.02.2007 г., к Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным Решения № 26-17/0218-184 от 09.03.2007 г. об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы без удовлетворения. (суд первой инстанции судья Колосов В. И.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица Гудо Елена Юрьевна (далее предприниматель) обратилась в суд с требованием к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении № 13-24/044 от 06.02.2007 г. и к Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее Управление) о признании незаконным Решения № 26-17/0218-184 от 09.03.2007 г. об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы без удовлетворения. Решением суда первой инстанции от 15 августа 2007 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о нарушении налоговой инспекцией норм процессуального права, при привлечении предпринимателя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованные лица - налоговая инспекция и Управление обжаловали его в апелляционном порядке. В апелляционных жалобах поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что налоговым органом предприняты все необходимые меры по извещению предпринимателя о доте и месте составления протокола. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представитель заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Должностными лицами налоговой инспекции на основании поручения № 13-19/249 от 13.12.2007 г. совместно с сотрудником ОВД, проведена проверка сапожной мастерской, расположенной по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Гиндина, д. 4 и принадлежащей предпринимателю Гудо Е. Ю., по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в ходе которой установлено, что при оказании услуги – крепление каблука 1 шт. по цене 100 руб., при расчёте контрольно-кассовая машина не применена. По результатам проверки составлен Акт проверки выполнения Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 13.12.2006 г. и Акт проверки наличных денежных средств в кассе от 13.12.2006 г., Акт проверочной закупки от 13.12.2006 г. На основании материалов проверки должностным лицом налогового органа был составлен Протокол об административном правонарушении № 13-24/044 от 29.01.2007 г., согласно которому предпринимателем было допущено нарушение статей 2, 5 Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», то есть, совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ. На основании Протокола об административном правонарушении руководителем налогового органа принято Постановление № 13-24/044 от 06.02.2007 г. о привлечении предпринимателя Гудо Е. Ю. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и наложения штрафа в сумме 3000 руб. за неприменение контрольно-кассовой машины. Указанное Постановление № 13-24/044 от 06.02.2007 г. предприниматель обжаловала в Управление. Решением Управления № 26-17/0218-184 от 09.03.2007 г. Постановление налоговой инспекции № 13-24/044 от 06.02.2007 г. оставлено без изменения, а жалоба предпринимателя без удовлетворения. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса, за неприменение контрольно-кассовых машин» видно, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждения, свидетельствующие о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем. В ходе проверки установлено фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата и невыдача бланка строгой отчетности, что подтверждается материалами административного производства. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.1, ст. 26.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из заявления предпринимателя, в нарушение закона, при составлении протокола об административном правонарушении предприниматель Гудо Е. Ю. не присутствовала. В подтверждение надлежащего извещения предпринимателя о дате, времени и месте составления протокола налоговой инспекцией в материалы дела представлено уведомление № 13-44/024-142 от 15.01.2007 г. и извещение о вручении указанного уведомления предпринимателю (л.д. 58). Суд критически оценивает представленные в суд вышеуказанные доказательства, поскольку из указанных документов нельзя сделать вывод об извещении предпринимателя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, так как в уведомлении не конкретизирована дата составления протокола, а указано на необходимость явки предпринимателя в налоговый орган в срок до 24.01.2007 г., в то время как, сам Протокол был составлен 29.01.2007 г. Кроме того, извещение о вручении уведомления № 13-44/024-142 от 15.01.2007 г. было получено предпринимателем – 17.02.2007 г. Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговой инспекцией не представлено в суд доказательств о надлежащем извещении лица привлекаемого к ответственности о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд признает не состоятельными доводы налогового органа о том, что протокол был составлен 29.01.2007 г. в присутствии предпринимателя по месту ее жительства. Поскольку в самом протоколе данный факт не зафиксирован, напротив, указано, что протокол составлялся в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу. Ссылка инспекции на тот факт, что в протоколе имеются записи, сделанные в присутствии трех физических лиц о том, что предприниматель Гудо Е. Ю. отказалась от его получения и подписи в нем, само по себе не свидетельствует, что протокол был составлен в присутствии заявителя. Сама же предприниматель данные факты отрицает. Кроме того, в соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А58-7846/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|