Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А19-9436/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                    Дело №А19-9436/07-36

04АП-4160/2007

“15” октября 2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2007 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска на решение арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2007 года по делу №А19-9436/07-36, принятое судьей Самойловой О.И.,

при участии:

от заявителя, Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска: не было;

от заинтересованного лица, Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска: не было;

от третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский»: не было;

и установил:

Заявитель, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска о государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский» от 21.02.2007 №419А за государственным регистрационным номером 2073811023933.

Решением суда первой инстанции от 23..07.2007г. заявителю отказано в удовлетворении требований.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно материалам дела, ООО «Лесхоз Ново - Иркутский» представлен в надлежащий регистрирующий орган предусмотренный законом комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. С учетом изложенного, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 08.2001 № 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации в данном случае отсутствуют.

Таким образом, из материалов дела следует и не опровергнуто заявителем, что налоговым органом на законных основаниях принято решение о государственной регистрации изменений в учредительных документах  ООО  «Лесхоз Ново -  Иркутский»  и  произведена  государственная регистрация изменений в сведения о ООО «Лесхоз Ново - Иркутский», содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В обоснование своего заявления заявитель не указал, какие нарушения закона или иных правовых актов допущены налоговым органом при принятии им решения о государственной регистрации.

Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить.

В судебное заседание представитель Заявителя не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №93011390.

Из апелляционной жалобы Заявителя, следует, что, ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска считает, что государственная регистрация изменений является незаконной, поскольку ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» в нарушение п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица при государственной регистрации. При проведении проверок было установлено, что ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» по указанному в учредительных документах новому адресу не находится.

Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №93011390. В представленном отзыве, заявитель просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский» в судебное заседание явился, о месте и времени судебного заседания общество извещено надлежащим образом, уведомление возвращено с указанием об отсутствии организации по указанному адресу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.

Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 и 2 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 151-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ), налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Согласно положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №506 от 30.09.2004г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 72), Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно п. 5.3 Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Ведет в установленном порядке п. (5.5.6.) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

Из указанного, усматривается следующее.

Поскольку налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов, то действующее законодательство не допускает судебных споров внутри единого государственного органа исполнительной власти между его территориальными органами.

Между тем, положения п. 2 ст. 198 АПК РФ применяются в совокупности с положениями статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, органы государственной власти и местного самоуправления, а также иные органы, в том числе и налоговые органы, могут обращаться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, установленных федеральным законом. Они вправе оспорить ненормативные акты, решения и действия (бездействие) властных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N т506 с изменениями от 11.02.2005) Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Право регистрирующего органа на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании регистрации недействительной настоящим законом не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае неоднократных либо грубых нарушений законов и иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Принимая во внимание положения указанных выше материальных и процессуальных правовых норм, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не представлены иные правовые основания, в соответствии с которыми в случае представления юридическим лицом недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о признании такой регистрации недействительной к иному налоговому органу.

Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) только с 01.01.2007 года налоговые органы получили вправо предъявлять в суд и арбитражный суд иски: о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляет система органов Федеральной налоговой службы, то надлежащим ответчиком при заявлении указанного требования должно выступать само юридическое лицо.

На основании части 2 и части 4 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» соблюдены, что подтверждается материалами дела.

Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;  изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;  документ об уплате государственной пошлины.

Ввиду этого, а также, принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;  представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;  предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического  лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) данного Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации), вывод суда о правомерности  действия регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А78-7098/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также