Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А19-9436/07-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-9436/07-36 04АП-4160/2007 “15” октября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска на решение арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2007 года по делу №А19-9436/07-36, принятое судьей Самойловой О.И., при участии: от заявителя, Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска: не было; от заинтересованного лица, Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска: не было; от третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский»: не было; и установил: Заявитель, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска о государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский» от 21.02.2007 №419А за государственным регистрационным номером 2073811023933. Решением суда первой инстанции от 23..07.2007г. заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно материалам дела, ООО «Лесхоз Ново - Иркутский» представлен в надлежащий регистрирующий орган предусмотренный законом комплект документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. С учетом изложенного, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 08.2001 № 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации в данном случае отсутствуют. Таким образом, из материалов дела следует и не опровергнуто заявителем, что налоговым органом на законных основаниях принято решение о государственной регистрации изменений в учредительных документах ООО «Лесхоз Ново - Иркутский» и произведена государственная регистрация изменений в сведения о ООО «Лесхоз Ново - Иркутский», содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В обоснование своего заявления заявитель не указал, какие нарушения закона или иных правовых актов допущены налоговым органом при принятии им решения о государственной регистрации. Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить. В судебное заседание представитель Заявителя не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №93011390. Из апелляционной жалобы Заявителя, следует, что, ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска считает, что государственная регистрация изменений является незаконной, поскольку ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» в нарушение п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица при государственной регистрации. При проведении проверок было установлено, что ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» по указанному в учредительных документах новому адресу не находится. Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление №93011390. В представленном отзыве, заявитель просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Лесхоз Ново – Иркутский» в судебное заседание явился, о месте и времени судебного заседания общество извещено надлежащим образом, уведомление возвращено с указанием об отсутствии организации по указанному адресу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 1 и 2 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 151-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ), налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Согласно положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №506 от 30.09.2004г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 72), Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. Согласно п. 5.3 Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Ведет в установленном порядке п. (5.5.6.) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; Из указанного, усматривается следующее. Поскольку налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов, то действующее законодательство не допускает судебных споров внутри единого государственного органа исполнительной власти между его территориальными органами. Между тем, положения п. 2 ст. 198 АПК РФ применяются в совокупности с положениями статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, органы государственной власти и местного самоуправления, а также иные органы, в том числе и налоговые органы, могут обращаться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, установленных федеральным законом. Они вправе оспорить ненормативные акты, решения и действия (бездействие) властных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N т506 с изменениями от 11.02.2005) Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Право регистрирующего органа на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании регистрации недействительной настоящим законом не предусмотрено. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае неоднократных либо грубых нарушений законов и иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Принимая во внимание положения указанных выше материальных и процессуальных правовых норм, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем не представлены иные правовые основания, в соответствии с которыми в случае представления юридическим лицом недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о признании такой регистрации недействительной к иному налоговому органу. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» №90-ФЗ от 21.03.1991г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) только с 01.01.2007 года налоговые органы получили вправо предъявлять в суд и арбитражный суд иски: о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляет система органов Федеральной налоговой службы, то надлежащим ответчиком при заявлении указанного требования должно выступать само юридическое лицо. На основании части 2 и части 4 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования ООО «Лесхоз Ново-Иркутский» соблюдены, что подтверждается материалами дела. Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Ввиду этого, а также, принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) данного Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации), вывод суда о правомерности действия регистрирующего органа по регистрации изменений в учредительные документы Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 по делу n А78-7098/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|