Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2007 по делу n А19-10264/07-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                     Дело №А19-10264/07-27

"12" октября 2007 года                                                                                                     -04АП-4302/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  11 октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен    12 октября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу МРИ ФНС №9 по Иркутской области и УОБАО   

                           (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 августа 2007г. по делу №А19-10264/07-27, по заявлению гаражного кооператива "Ветеран" к МРИ ФНС России №9 по Иркутской области и УОБАО об отмене постановления о назначении административного наказания, принятое судьей В.И. Колосовым

                               (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен:

ответчика: не явился, извещен;

установил:

Гаражный кооператив "Ветеран" обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС РФ №9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным и отмене постановления №1313 от 18.06.2006г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 14 августа 2007г. суд заявленные требования удовлетворил, в обоснование указав, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС №9 по Иркутской области и УОБАО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решении суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что кооперативом оказываются услуги по хранению транспортных средств, что подтверждается материалами оперативно-розыскных мероприятий, объяснениями лиц и квитанциями об оплате услуг за хранение автомобилей.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

22.05.2007 г. при проверке исполнения Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при оказании услуги по стоянке автомобиля в гаражном кооперативе «Ветеран», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, район 40-Х, выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины (далее ККМ) или документа строгой отчетности

Данный факт зафиксирован должностными лицами Инспекции в акте проверки от 22.05.2007 г. №25-04-187.

На основании акта проверки 31.05.2007г. составлен протокол об административном правонарушении №25-04.17157, которым установлено, что при оказании услуги по стоянке автомобиля на сумму 40 руб. 00 коп., осуществлен денежный расчет без применения ККМ или документа строгой отчетности, что было квалифицировано по ст.14.5 КоАП РФ.

Постановлением начальника Инспекции №25-04/152 от 18.06.2007г. гаражный кооператив «Ветеран» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Кооператив, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее ФЗ "О применении ККТ") контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Согласно ст.5 названного закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

            Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст.5 ФЗ "О применении ККТ" осуществляют налоговые органы.

            В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание  услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию то­варов, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения является организация, осуществляющая реализацию то­варов, выполняющая работы либо оказывающая услуги, и в силу закона обязанная применять ККТ.    

В соответствии с Уставом, кооператив является добровольным объединением граждан, и создан в целях строительства и эксплуатации гаражей для автомобилей и мотоциклов членов кооператива, хранения продуктов питания, удовлетворения потребностей члена кооператива в охране и профилактическом ремонте автомобилей и мотоциклов.

Деятельность по оказанию услуг по хранению автомобилей на автостоянке Уставом не предусмотрена.

Согласно договору аренды от 13.01.2005г. №2061/1, заключенному между Администрацией г.Усть-Илимска и ГК "Ветеран", арендодатель передает арендатору земельный участок, расположенный по адресу: г.Усть-Илимск, ул.Ленина, 6а, для размещения кооперативных гаражей. Размещение автостоянки на данном земельном участке не предусмотрено.

Из выступления председателя кооператива, отраженного в протоколе общего собрания кооператива от 15.10.2005г., следует, что автостоянки так таковой сейчас не значится.

Договоров с физическими лицами на временную автостоянку транспортных средств налоговый орган не представил.

Материалы дела не содержат сведений о том, какое именно место было определено для парковки автомашины.

Действия сторожа, разрешившего поставить автомашину на стоянку 22.05.2007г., не свидетельствуют о том, что гаражный кооператив «Ветеран» оказывает вышеуказанные услуги.

Кроме того, из объяснения сторожа Каганского В.Х. следует, что была осуществлена временная парковке автомобиля, а не его хранение.

Имеются противоречия между протоколом об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, в первом указано, что услугу по стоянке автомобиля на сутки оказывал сторож Каганский В.Х., в постановлении указано, что данную услугу оказал председатель кооператива Моисеенко А.А.

Объяснения лиц и корешки квитанций, приложенных к апелляционной жалобе, не могут служить доказательством оказания ГК "Ветеран" услуг по хранению автомобилей на автостоянке.

Так, в представленных объяснениях отсутствуют отметки и подписи о предупреждении опрашиваемых лиц об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. 

В части объяснений отсутствуют реквизиты документов, на основании которых устанавливалась личность опрашиваемого лица.

Из корешков к квитанциям не видно, что деньги сдавались за хранение автомобилей, а не на иные цели. На квитанциях имеется подпись кладовщика, однако не установлено, кто конкретно принимал деньги, на каком основании и от имени какого лица. Кроме того, все квитанции почему-то пронумерованы одним номером - №17.  

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что гаражный кооператив «Ветеран» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по вышеуказанным мотивам.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14.08.2007г., принятое по делу №А19-10264/07-27, оставить без изменения, а апелляционную жалобу МРИ ФНС России №9 по Иркутской области и УОБАО без удовлетворения.

2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                              Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                           Е.В. Желтоухов

                                   

                                                                                                          Д.Н. Рылов 

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n  А10-2429/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также