Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по делу n А19-7955/07-24. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-7955/07-24 04АП-4104/2007 «2» октября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 27 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 2 октября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухов, Э. П. Доржиев, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2007 года по делу № А19-7955/07-24 по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к Муниципальному органу управления образованием – отдел образования администрации МО «Жигаловский район» о взыскании 20450 руб. (суд первой инстанции судья Зволейко О. Л.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 12 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) обратилась в суд с требованием к Муниципальному органу управления образованием – отдел образования администрации МО «Жигаловский район» (далее отдел образования) о взыскании 20450 руб. - задолженность по единому социальному налогу за 9 месяцев 2006 г. Решением суда первой инстанции от 30.07.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в заявленных требованиях налогового органа послужил вывод суда об отсутствии у налогоплательщика задолженности по ЕСН за 2006 г. Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об изменении решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку представленными в суд платежными документами подтверждается уплата налога в сумме 20450 руб. за 1 квартал и полугодие 2006 г., поэтому данные платежные документы не могут служить подтверждением уплаты ЕСН за 9 месяцев 2006 г. Отдел образования в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился указав, что за 2006 г. по ЕСН им произведена переплата в сумме 4730 руб. 68 коп. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении данного дела в их отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 235 НК РФ Отдел образования является плательщиками единого социального налога. 27.10.2006 г. Отдел образования представил в налоговый орган расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2006 г., с указанием к уплате ЕСН в размере 86292 руб. По представленному налогоплательщиком расчету по единому социальному налогу налоговый орган по результатам проверки установил неуплату единого социального налога, исчисленного в расчете авансовых платежей за 9 месяцев 2006 года в сумме 20450 руб. На не неуплаченную сумму налога в адрес налогоплательщика было направлено Требование об уплате ЕСН сумме 20450 руб. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Пунктами 1 статей 53, 54 НК РФ определено, что налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Под налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Налоговая база по единому социальному налогу согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. Согласно ст. 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Разница между суммой налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. Поскольку законодателем определено, что по итогам отчетного периода сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, ежемесячные авансовые платежи не могут квалифицироваться в качестве налогов (страховых взносов). Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О, сроки уплаты налогов и сборов согласно Налоговому кодексу Российской Федерации устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации), при этом уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства. Таким образом, окончательная сумма единого социального налога определяется по итогам отчетного периода, а авансовые платежи внутри отчетного периода, уплачиваемые в соответствующие бюджеты, в установленные в п. 3 ст. 243 НК РФ сроки, учитываются при исчислении итоговой суммы единого социального налога по результатам отчетного периода. В соответствии с представленной налогоплательщиком налоговой декларации по ЕСН за 2006 г. сумма налога, подлежащая уплате указана в размере 437340 руб. Согласно представленным Отделом образования платежным документам, налогоплательщиком за 2006 г. уплачено ЕСН в сумме 442070 руб. 68 коп. Следовательно, по итогам отчетного периода Отделом образования окончательная сумма единого социального налога уплачена в полном объеме в соответствии с налоговой декларации по ЕСН за 2006 г. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии у Отдела образования задолженности по ЕСН за 9 месяцев 2006 года в сумме 20450 руб. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2007 года по делу № А19-7955/07-24, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2007 года по делу № А19-7955/07-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Е. В. Желтоухов Э. П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по делу n А19-16569/05-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|