Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А78-2988/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-2988/2007-С2-20/139 "19" сентября 2007 года -04АП-4001/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу индивидуального предпринимателя Эпова А.Г. (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 27.06.2007г. по делу №А78-2988/2007-С2-20/139, по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Читинской области к индивидуальному предпринимателю Эпову А.Г. о привлечении к административной ответственности, принятое судьей М.И. Анисимовым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Дурасова О.В. (доверенность от 18.01.2007г. №4); ответчика: не явился, извещен; установил: Управление государственного автодорожного надзора по Читинской области обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Эпова А.Г. по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением от 27.06.2007г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что предпринимателем был нарушен ряд лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности. Не согласившись с указанным решением, индивидуальный предприниматель Эпов А.Г. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Считает, что перевозки пассажиров, осуществляемые предпринимателем, не носят регулярный характер, поэтому не требуют составления паспорта и схемы маршрута и заключения договора с администрацией. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, пояснил, что предприниматель осуществлял регулярные перевозки пассажиров без договора с администрацией. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.09.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предприниматель Эпов А.Г. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ № АСС 75 049602 со сроком действия с 27.04.2005 по 26.04.2010г. На основании распоряжения руководителя Управления от 11.05.2007 №394 в отношении индивидуального предпринимателя проведена проверка соблюдения лицензионных условий, по итогам которой составлен акт от 23.05.2007 года. По результатам проверки должностным лицом транспортной инспекции составлен протокол №600 от 23.05.2007 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных условий. Предприниматель Эпов А.Г. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по междугородному маршруту «Чита-Верх-Усугли» без заключения договора с заказчиком перевозок (Администрацией Читинской области), является нарушением п.4.1 Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров транспортом общего использования на территории Читинской области, утвержденное Постановлением администрации Читинской области от 21.09.04 г. №171-А/п. На основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Статьёй 21 указанного закона предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Требования о необходимости согласования и утверждения паспорта и схемы маршрута предусмотрены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение №2). Согласно п.5.2.1 Положения № 2 владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. В соответствии с п. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок. Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 N 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. В силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. На основании Постановления Администрации Читинской области от 21.09.2004г. №171-А/п предприниматели, имеющие право работать на регулярных маршрутах, обязаны заключать договора с заказчиком перевозок. B нарушение вышеприведенных норм предприниматель Эпов А.Г. осуществлял регулярные перевозки пассажиров по междугородному маршруту «Чита-Верх-Усугли» без заключения договора с заказчиком перевозок (Администрацией Читинской области). Данное нарушение подтверждается путевыми листами №203, 204, 205, 206, 207, 208, актом проверки и протоколом об административном правонарушении от 23.05.2007г. Доводы предпринимателя о том, что им совершались разовые перевозки пассажиров со ссылкой на договоры от 15.04.07г., от 04.03.07г., 27.03.07г., 13.04.07г., 25.03.07г., 30.03.07г., 22.03.07г., 24.04.07г., заключенные с аптекой №58, ООО "Сервис плюс", Арсентьевым, Чистохиным, Дьячковым, не могут быть приняты во внимание. Указанные договора не представлялись в Управление и в суд первой инстанции. Согласно представленным договорам, договоры составлялись на перевозку 3-4 человек, а согласно путевым листам фактически перевозились пассажиры в количестве 10-14 человек. Указанные документы свидетельствуют о регулярности совершаемых перевозок. Кроме того, в соответствии с п. 5.12 Положения №2, оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Названный нормативный акт предусматривает необходимость внесения в путевой лист при разовой перевозке фамилий ответственного за перевозку. Пунктом 5.16 вышеуказанного положения установлено, что при туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик в числе иных обязательств обеспечивает сопровождение группы руководителем со списком пассажиров, заверенным заказчиком. Исходя из п. 64 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР приложение N 1 к приказу Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. N 176 (в ред. от 12.06.1990 г. с изм. от 21.03.2006 г.), заказы предприятий, учреждений и организаций, а также граждан на автобусы оформляются по установленной форме (приложение 1). По названной форме предпринимателем Эповым А.Г. заявки не оформлялись, не составлялись списки пассажиров, не назначался руководитель группы. Доводы ответчика о том, что дело судом первой инстанции было рассмотрено без надлежащего извещения предпринимателя, отклоняется. В материалах дела имеется почтовое уведомление от 13.06.2007г., подтверждающее, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела было вручено жене ответчика Эповой Е.Л. Иных доводов в апелляционной жалобе приведено не было. При назначении наказания арбитражный суд учел характер допущенных нарушений, личность виновного и её имущественное положение, иные отягчающие и смягчающие обстоятельства, и наложил административный штраф в размере 3200 руб. Процессуальных нарушений судом апелляционной инстанции установлено не было. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Читинской области от 27.06.2007г., принятое по делу № А78-2988/2007-С2-20/139, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИП Эпова А.Г. без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Т.О. Лешукова
Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А78-1225/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|