Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А78-2242/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А78-2242/2007-С3-21/80 04АП-4000/2007 «18» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. П. Доржиева, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юг» на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Читинской области от 3 августа 2007 года по делу № А78-2242/2007-С3-21/80 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Юг» к Управлению Федеральной налоговой службы РФ по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании недействительным Решения № 2.21-23/2 от 03.04.2007 г. (суд первой инстанции судья Куликова Н. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Облог С. Ф. – адвокат, представитель по доверенности от 25.04.2007 г.; от заинтересованного лица: Концов В. Н. – заместитель начальника, представитель по доверенности № 2.7-03 от 21.02.2007 г. Разноглядов С. А. – начальник отдела, представитель по доверенности № 2.7-05 от 31.05.2007 г. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Юг» (далее ООО «Юг») обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы РФ по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании недействительным Решения № 2.21-23/2 от 03.04.2007 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением суда первой инстанции от 03.08.2007 г. заявленные требования заявителя в удовлетворены частично в части назначения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в сумме 251312 руб. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для частичного отказа в удовлетворении требований заявителя послужил выводы суда о правомерном определении налоговым органом рыночной цены товара по налогу на прибыль на основании ценовой информации на лесоматериалы, разработанной Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России. Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО «Юг» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в части в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции не обоснованно пришел к выводу о том, что ценовая информация на лесоматериалы, разработанная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России соответствует требованиям, установленным п. 4-9 ст. 40 НК РФ. Судом не указаны обстоятельства, на которых основаны его выводы. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованной решения суда первой инстанции В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции представитель заявителя поддержала в полном объеме доводы, указанные в апелляционной жалобе. Представители налогового органа указали, что принятые ими цены на лесоматериалы, разработанные Союзом лесопромышленников, учитывают все факторы, оговоренные в ст.40 НК РФ. В результате применения индикативных цен установлено, что для целей налогообложения налогом на прибыль заявителем занижена налоговая база на 8711091 руб., в связи с чем, доначисленная сумма налог на прибыль составила 2090662 руб., пени - 670088 руб. Заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 351312 руб. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Налоговым органом на основании решения руководителя была проведена выездная налоговая проверка деятельности ООО «Юг» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период 01.01.2003 г. по 31.12.2004 г. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что цены, применяемые Обществом и иностранными организациями-покупателями на лесоматериалы отклоняются в сторону понижения от уровня рыночных цен на идентичные товары более чем на 20%. На основании результатов повторной выездной налоговой проверки инспекцией составлен Акт № 2.21-22/1 дсп от 21.02.2007 г., в соответствии с которым налоговым органом установлены нарушения, допущенные ООО «Юг» в проверенном периоде, которые привели к доначислению налога на прибыль за 2003 г в сумме 334100 руб., за 2004 г в сумме 1756562 руб., всего в суме 2090662 руб. На основании материалов проверки руководителем налогового органа принято Решение № 2.21-23/2 от 03.04.2007 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». В соответствии с названным решением заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 351312 руб. Предложено уплатить доначисленную сумму налога в размере 2090662 руб. и пени в размере 670088 руб. ООО «Юг» реализовало лесоматериалы круглые (сосна и лиственница) в КНР, на условиях поставки «ДАФ-Забайкальск». В соответствии с п. 6 ст.274 НК РФ для целей статьи 274 Кодекса рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4-11 статьи 40 Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза и налога с продаж). Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе проверки в качестве рыночной цены налоговым органом использована ценовая информация на лесоматериалы, разработанная Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России с участием поставщиков лесобумажной продукции, согласованная с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом. Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. В соответствии с пунктами 4, 5, 6, 9, 11 ст. 40 НК РФ, рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров /работ, услуг/, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, с учетом сложившейся правоприменительной практики (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.09.2004 г. по делу № А78-5802/03-С2-17/381-Ф02-2869/04-С1), о том, что ценовая информация на лесоматериалы Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России содержит реальные данные о ценах товаров, отправляемых на Китайский рынок на условиях поставки «ДАФ-Забайкальск», определенных для всех регионов поквартально с учетом физических характеристик товаров и ГОСТов. Поскольку индикативные цены на поставку лесоматериалов на экспорт, разработанные Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России не противоречат п. 11 ст. 40 НК РФ. Согласно п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Действующим налоговым законодательством не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах и не дано понятие такого источника. Следовательно, принятая инспекцией ценовая информация соответствует требованиям п. 4- 9 ст. 40 НК РФ. В связи с чем, при определении рыночной цены на поставку лесоматериалов на экспорт, налоговый орган правомерно применил индикативную цену, при понижении заявителем от уровня рыночных цен идентичных товаров более чем на 20%, доначислив ООО «Юг» сумму налога на прибыль до 2090662 руб. Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доводы представителей сторон, указал обстоятельства, на которых основаны его выводы. При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Читинской области от 3 августа 2007 года по делу № А78-2242/2007-С3-21/80, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Читинской области от 3 августа 2007 года по делу № А78-2242/2007-С3-21/80 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев Т. О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n А10-1405/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|