Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А78-415/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-415/2007-С2-21/17 «17» сентября 2007 г. 04АП-3351/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Читинской области от 6 июня 2007 года (судья Куликова Н.Н.), по делу №А78-415/2007-С2-21/17 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Бальджа» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании недействительным решения №14-31/1 от 09.01.2007г., при участии в судебном заседании: от заявителя: Спасский Е.В. - представитель по доверенности от 26.02.2007 г., Суханова Н.С. – представитель по доверенности от 31.05.2007 г., Тимощенков С.Н. – представитель по доверенности от 26.02.2007 г., от ответчика: Осипова М.В. – представитель по доверенности № 05-9/7 от 16.02.2007 г., Куприенко В.И. – представитель по доверенности от 22.02.2007г., от третьего лица Управления по недропользованию по Читинской области: Петровский П.П. – представитель по доверенности № 01-623 от 10.09.2007 г. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Бальджа» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговый орган) о признании недействительными: пункта 1.2 - в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 197 930,78 руб., пункта 2.1 «а» - в части предложения перечислить налоговые санкции, указанные в п. 1.2, пункта 2.1 «б» - в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 241 155,58 руб., пункта 2.1 «в» в части доначисления пени за несвоевременную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 305 027,89 руб. решения налогового органа № 14-31/1 от 09.01.2007 года. Определением Арбитражного суда Читинской области от 20 марта 2007 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное агентство по недропользованию по Читинской области. Решением суда первой инстанции от 6 июня 2007 года требование заявителя удовлетворено, пункты: 1.2, 2.1 «а», 2.1 «б» в части предложения уплатить в срок, указанный в требовании, налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1 241 155,58 руб., 2.1 «в» части начисления пени за несвоевременную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 305 027,89 руб., решения налогового органа № 14-31/1 от 09 января 2007 года признаны недействительными, как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. Налоговый орган не согласился с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы ответчик указал на то, что в силу пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, осуществляющий поиск и разведку полезных ископаемых после введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации или планирующий осуществлять эти работы после изменения законодательства, а также не имеющий освобождение по состоянию на 1 июля 2001 г. от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, не имеет право применять коэффициент 0,7 к налогу на добычу полезных ископаемых. Считает, что у налогоплательщика было соблюдено только одно условие, указанное в пункте 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление за счет собственных средств в 2002-2003 г.г. поиска и разведки участка месторождения Данду-Хангарук, при этом разведка полезных ископаемых проводилась в рамках нового законодательства и общество не могло быть освобождено от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность решения суда. Считает, что обществом соблюдены оба условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения коэффициента 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и платежей, в том числе, налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2004 года по 31.12.2005 года, о чем составлен акт выездной налоговой проверки от 14.12.2006г. № 13-30/1-19. Проверкой установлено, что общество в нарушение пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно исчисляло и уплачивало налог на добычу полезных ископаемых с применением коэффициента 0,7, поскольку все запасы золота, разведанные за счет собственных средств по состоянию на 01.07.2001 года были добыты в 2001, 2002 и 2003 годах, то в 2004 году Общество не имело право применять понижающий коэффициент 0,7 по месторождению Данду-Хангарук. Таким образом, налоговый орган пришел к выводу о том, что Обществом допущена неполная уплата налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 241 155,58 руб. Решением от 9 января 2007 года №14-31/1 налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в сумме 197930,78 руб.; предложил обществу уплатить указанные налоговые санкции; налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1 241 155,58 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 305 027,89 руб. Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель, имея лицензию на право пользования недрами, осуществил за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемого им месторождения и по состоянию на 01.07.2001 года был освобожден отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, следовательно, правомерно при исчислении налога на добычу полезных ископаемых применял коэффициент 0,7. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда правильными. Согласно пункту 2 статьи 342 Кодекса налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 01.07.2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7. Из названной нормы следует, что одним из обязательных условий для получения права на применение коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых является наличие у налогоплательщика по состоянию на 01.07.2001 освобождения от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений полезных ископаемых. Уплачивать налог на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 налогоплательщики вправе при наличии одновременно двух условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 342 Кодекса, а именно: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 01.07.2001 от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Арбитражным судом Читинской области установлено, что у общества имеется лицензия на пользование недрами ЧИТ 00969 БЭ от 11.02.1999г., выданная «Читагеолком» с целевым назначением и видами работ – добыча россыпного золота на месторождении р.Данду-Хангарук. Согласно пункту 2.5.2 к соглашению об условиях недропользования к лицензии ЧИТ 00969 БЭ от 11.02.1999г. общество являлось плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Дополнением №1 от 22.05.2000г. к соглашению об условиях недропользования по лицензии ЧИТ 00969 БЭ артель старателей «Бальджа» освобождена от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче золота в пределах части недр, оцененных и разведанных за счет собственных средств, после госэкспертизызапасов и постановки их на госбаланс. В связи с изменением организационно-правовой формы артели старателей и на основании статьи 17-1 Закона Российской Федерации «О недрах» лицензия ЧИТ 00969 БЭ от 11.02.1999г. переоформлена на лицензию ЧИТ 01453, с теми же условиями недропользования и сроком действия, которая зарегистрирована 09.01.2004г. Осуществление комплекса геологоразведочных работ за счет собственных средств подтверждается протоколом ТКЗ №703 от 29.03.2001г. и №762 от 26.03.2003г. Следовательно, заявитель по разрабатываемому месторождению р.Данду-Хангарук по состоянию на 01.07.2001г. был освобожден от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и, имея лицензию на право пользования недрами, осуществил за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемого месторождения, т.е. выполнил оба условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения коэффициента 0,7 для исчисления налога на добычу полезных ископаемых. Решение налогового органа в оспариваемой части правомерно признано противоречащим указанным положениям налогового законодательства и недействительным. Всем доводам налогового органа, аналогичным тем, что изложены в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иной оценки указанных доводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь, статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция П О С Т А Н О В И Л А: Решение Арбитражного суда Читинской области от 6 июня 2007 года по делу № 78-415/2007-С2-21/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И.Ю. Григорьева Судьи (подпись) Э.П. Доржиев (подпись) Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2007 по делу n А78-2005/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|