Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А19-6187/07-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-6187/07-11 04АП-2713/2007 (2) «14» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 10 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей И. Ю. Григорьевой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Иркутской области от 21 мая 2007 года по делу № А19-6187/07-11 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Окна +» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании частично незаконным Решения № 10249 от 17.1.2007 г. (суд первой инстанции Филатов Д. А.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Окна +» (далее ООО «Окна +») обратилось в суд с требованием, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании незаконным Решения № 10249 от 17.1.2007 г. в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 24784 руб. 10 коп. Решением суда первой инстанции от 21 мая 2007 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме, Решение № 10249 от 17.1.2007 г. признано незаконным в части привлечения ООО «Окна +» к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 24784 руб. 10 коп. С налогового органа в пользу заявителя взыскана сума госпошлины в размере 3000 руб. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о привлечении ООО «Окна +» к налоговой ответственности без учета смягчающих ответственность обстоятельств. Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, так как обстоятельства, указанные в решении суда не могут быть признаны смягчающими. Не соответствует действительности указание суда на согласие налогового органа на снижение сумы штрафа до 1000 руб. Кроме того, в части взыскания госпошлины, налоговый орган указывает, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.37 Налогового Кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины. Заявитель в представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, с доводами налогового органа не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, поскольку инспекцией при привлечении общества к налоговой ответственности не были учтены смягчающие вину обстоятельства. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в суд не направили, заявили ходатайства о рассмотрении данного дела в отсутствии их представителей. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО «Окна +» 27.11.2006 г. налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2005 г. По результатам проверки руководителем налогового органа принято Решение № 10294 от 17.01.2007 г. о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ за не своевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 24784 руб. 10 коп. Не отрицая факта совершения правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 НК РФ, налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в суд, указав, что оно было принято без учета смягчающих обстоятельств. В соответствии с п. 5, 6 ст. 174 НК налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го чиста месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими одного миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (.передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. ООО «Окна +» 03.03.2006 г. была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2005 года. В соответствии с п. 6 ст. 174, ст. 163 НК РФ, 27.11.2006 г. в связи с превышением выручки одного миллиона рублей обществом была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2005 года. Факт непредставления заявителем налоговой декларации за ноябрь 2005 года на срок более 180 дней не оспаривается и вина в совершении налогового правонарушения им признается. В соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в течении более 180 дней по истечении установленного срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со 181-го дня . Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. Перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств установлен пунктом 1 статьи 112 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Как установлено судом первой инстанции и не опровергается налоговым органом в апелляционной жалобе, общество было привлечено к налоговой ответственности в отсутствии и без надлежащего уведомления ООО «ОКНА +» в нарушение правовой позиции установленной Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 267-О, в связи с чем было лишено права представить в налоговый орган документы, подтверждающие обстоятельства, смягчающие его ответственность. В связи с тем, что оспариваемое решение налогового органа было принято без учета смягчающих обстоятельств по делу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости установления и принятия в качестве обстоятельств смягчающих ответственность налогоплательщика признание вины в совершении правонарушения, отсутствие негативных последствий, отсутствие задолженности перед бюджетом и Конституционный принцип соразмерности наказания совершенному правонарушению. Следовательно, суд правомерно пришел к выводу о незаконном привлечении заявителя к ответственности в виде штрафа в размере 24784 руб. 10 коп. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы налогового органа о том, что обстоятельства, указанные в решении суда не могут быть признаны смягчающими. Суд критически оценивает заявление заинтересованного лица о том, что инспекция не давала согласие на снижение сумы штрафа до 1000 руб., поскольку в данном случае согласие или несогласие налогового органа не влияет на результат принятого решения суда первой инстанции. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НКРФ прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются. Вместе с тем, Налоговый Кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. К таким делам, в частности, относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц. Пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.03.2007 г. № 117 указано, что в соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета. Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу. При обращении в суд заявителем уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. и 1000 руб. за обеспечение иска. В связи с удовлетворением заявленных требований на основании ст. 110 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, уплаченная госпошлина в размере 3000 руб. подлежит взысканию с налогового органа в пользу общества. Суд апелляционной инстанции проанализировав доводы апелляционной жалобы и материалы дела в совокупности полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела и основаны на правильном применении норм налогового законодательства. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал им надлежащую оценку, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения судебного акта. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Иркутской области от 21 мая 2007 года по делу № А19-6187/07-11, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области от 21 мая 2007 года по делу № А19-6187/07-11 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи И. Ю. Григорьева Э. П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А58-7514/05. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|