Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А78-2928/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-2928/2006-С2-28/164 «14» сентября 2007 г. 04АП-3367/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью крестьянско-фермерского хозяйства «Коруй» на решение Арбитражного суда Читинской области от 8 июня 2007 года (судья Литвинцев А.Б.), по делу №А78-2928/2006-С2-28/164 по заявлению общества с ограниченной ответственностью крестьянско-фермерского хозяйства «Коруй» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о признании недействительным решения №13-37/3 от 14.02.2006 г., при участии в судебном заседании: от заявителя: Старновский А.А. - директор, от ответчика: Корнилов Д.А.– представитель по доверенности от 09.07.2007 г. установил: Общество с ограниченной ответственностью Крестьянско-фермерское хозяйство «Коруй» ( далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу № 13-37/3 от 14.02.2006 г. в части взыскания с общества суммы возвращенного НДС в размере 266043 руб., суммы недоимки в размере 190833 руб. 96 коп. с суммы незаявленной налогооблагаемой базы в размере 3180566 руб., пени в размере 26106 руб. 08 коп. и налоговых санкций в размере 51854 руб. Решением Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2006г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 8 декабря 2006 г., требования общества удовлетворены частично. Решение Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Читинской области и АБАО от 14.02.2006 г. № 13-37/3 признано недействительным в части: - привлечения ООО КФХ «Коруй» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 8772 руб.; - доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 266043 руб.; - доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 43860 руб.; - начисления пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 7415 руб. 40 коп. В остальной части требований заявителя отказано. Постановлением Федерального Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 апреля 2007 г. решение от 27 сентября 2006 г., постановление от 8 декабря 2006г. Арбитражного суда Читинской области по делу № 78-2928/2006 в части признания недействительным решения от 14.02.2006 г. № 13-37/3 Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Читинской области и АБАО в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 266 043 руб. отменено. Дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Читинской области. В остальной части судебные акты оставлены без изменения. По результатам нового рассмотрения дела решением суда первой инстанции от 8 июня 2007 года в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения налогового органа от 14.02.2006 г. № 13-37/3 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 266 043 руб. отказано. Общество не согласилось с принятым решением в указанной части , обратилось с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы заявитель указал на то, что не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Ранее принятое решение налогового органа № 10-28/41 от 03.05.2005г. исполнено и не отменялось. Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность решения суда. Считает, что общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения не является плательщиком налога на добавленную стоимость и не вправе было подавать налоговую декларацию на возмещение налога на добавленную стоимость и применять ставку 0 процентов по этому налогу и налоговые вычеты. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения норм материального права и норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка, в том числе по вопросам правильности исчисления налога на добавленную стоимость за период 01.01.2003г. по 31.12.2004г., о чем составлен акт от 18.01.2006 г. № 13-39/2. По результатам проверки 14 февраля 2006г. должностным лицом налогового органа вынесено решение № 13-37/3 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 266043 руб. за необоснованно полученную сумму налога по ставке 0 процентов. Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что ранее обществу неправомерно возмещен из бюджета налог на добавленную стоимость, в связи с чем сумма неправомерно возмещенного налога подлежит уплате в бюджет. Апелляционная инстанция считает данные выводы суда правильными. В пункте 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) указано, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Из материалов дела следует, общество в 2004 г. применяло упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не являлось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за декабрь 2004г. по налоговой ставке 0 процентов, представленной обществом, налоговым ранее было принято решение от 03.05.2005 г. № 10-28/41, которым обществу произведено возмещение налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов в сумме 266043 руб. Поскольку общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, не являлось в проверяемом периоде плательщиком налога на добавленную стоимость, оно не имело право заявлять налоговые вычеты, которые в силу пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации применяются только плательщиками налога на добавленную стоимость. В связи с тем, что ранее по результатам камеральной проверки налоговый орган неправомерно возместил обществу из бюджета налог на добавленную стоимость, выездной налоговой проверкой правомерно установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 266 043 руб. и оспариваемым решением правомерно предложено уплатить обществу указанную сумму. Согласно статьям 82, 87, 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки - камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации). Соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации основным содержанием выездной налоговой проверки является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что рамки выездной налоговой проверки значительно шире, чем камеральной, при этом некоторые факты хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика возможно обнаружить только в ходе выездной налоговой проверки. В данном случае принятие инспекцией решений о возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не исключает ее возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения. Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 года по делу №15000/05. По указанным основаниям апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Руководствуясь, статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение Арбитражного суда Читинской области от 8 июня 2007 года по делу № А78-2928/2006-С2-28/164 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью крестьянско-фермерского хозяйства «Коруй» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И.Ю. Григорьева Судьи (подпись) Э.П. Доржиев (подпись) Д.Н. Рылов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А19-6431/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|