Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А19-7859/07-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-7859/07-35 04АП-3910/2007 «14» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 10 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей И. Ю. Григорьевой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2007 года по делу № А19-7859/07-35 по заявлению Цибина Андрея Валерьевича к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным Решения от 03.04.2007 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица. (суд первой инстанции судья Дмитриенко Е. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; Цибин Андрей Валерьевич обратился в суд с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее налоговый орган) о признании незаконным Решения от 03.04.2007 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Лайт», обязании возвратить государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную для регистрации юридического лица, обязании возвратить государственную пошлину в сумме 100 руб., уплаченную при подаче искового заявления и обязании возвратить судебные издержки в суме 15000 руб. Решением суда первой инстанции от 16.07.2007 г. заявленные требований Цибина А. В. удовлетворены частично, в части признания незаконным и отмене Решения налогового органа от 03.04.2007 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Лайт» (далее ООО «Лайт») и взыскания с налогового органа госпошлины в сумме 100 руб. и судебных издержек в суме 10000 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для частичного удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о том, что отсутствие в справочнике ЕГРЮЛ адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Лайт» не свидетельствует о несоответствии поданного заявления требованиям действующего законодательства. Кроме того, суд признал обоснованными требования заявителя о взыскании с ответчика суммы госпошлины в размере 100 руб. и судебных издержек в суме 10000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что суд не обоснованно взыскал с налогового органа госпошлину в размере 100 руб. в полном объеме, а не пропорционально. Налоговый орган обоснованно отказал заявителю в регистрации юридического лица в связи с указанием им несуществующего адреса. Кроме того, удовлетворенные судом требований о взыскании судебных издержек в сумме 10000 руб. не соответствует принципу разумности. Заявитель в представленном отзыве, с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявив ходатайства о рассмотрений дела в их отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела, Цибиным А. В., как единственным учредителем 26.03.2007 г. было принято решение о создании ООО «Лайт». С целью государственной регистрации юридического лица Цибин А.В. обратился в налоговый орган с заявлением № 409А от 27.03.2007 г., согласно которому, а также пункту 1.5 Устава ООО «Лайт» местом нахождения юридического лица определено: 665700, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п. Строитель П 10 32 01 01. Налоговым органом по результатам рассмотрения заявления 03.04.2007 г. принято Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО «Лайт». Основанием для отказа в государственной регистрации ООО «Лайт» послужило отсутствие в справочнике Единого государственного реестра юридических лиц адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Лайт» 665700, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п. Строитель П 10 32 01 01, а также несоответствие указанного адреса официальным данным административно-территориального деления муниципального образования. В соответствии с п. 2.3 формы Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002 г. адрес юридического лица является обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации. Согласно п. 12 названной нормы, указание недостоверного адреса юридического лица (или иных недостоверных обязательных сведений в заявлении) может быть приравнено к отсутствию соответствующего сведения в заявлении о государственной регистрации. Заявитель, не согласившись с указанным решением, обжаловал его в Арбитражный суд Иркутской области. В соответствии со ст. 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины. При этом в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Таким образом, требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований статьи 12 Закона о регистрации, в связи с чем установление недостоверности сведений, подлежащих обязательному отражению в заявлении о государственной регистрации, в отношении которых податель заявления дал в установленном законом порядке гарантии достоверности, фактически означает незаполненность соответствующих граф заявления, что в свою очередь лишает поданный заявителем документ статуса заявления о государственной регистрации юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации допускается в случаях непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, в случае если в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Главы администрации города Братска № 1963 от 18.11.2004 г. «О порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Братск» установлен единый порядок присвоения, изменения и регистрации адресов объектов недвижимости: земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям в составе зданий и строений. Заявителю, на основании указанного Постановления, Администрацией г. Братска выдана адресная справка об адресной регистрации объектов недвижимости от 21.06.2006 г. № 07/2-1062-1, о наличии адреса объекта недвижимости П 10 32 01 01 в адресном реестре зданий и сооружений г. Братска. В соответствии с подп. 2.8. п. 2 Постановления знаком (П) обозначается производственная зона - территория, предназначенная для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта. Согласно подп. 3.7. п. 3 Постановления адрес объектов недвижимости, расположенных вне жилой зоны, определяется буквенно-цифровым кодом. Буквенно-цифровой код адреса объекта образован буквенными элементами и элементами, представляющими собой трехзначные числа (четыре тройки цифр). Первая тройка цифр представляет собой номер, присвоенный участку территориальной зоны. Вторая тройка цифр обозначает порядковый номер земельного участка с размещением на нем комплекса зданий или отдельно стоящего здания. Третья тройка цифр означает номер отдельно стоящего здания, входящего в комплекс зданий. Четвертая тройка цифр означает номер обособленной части здания, сооружения (помещение). Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности, здание в котором находится ООО «Лайт», содержит идентифицирующие признаки объекта, в том числе и адрес местонахождения объекта: 665700, Иркутская область, г. Братск, П 10 32 01 01. Таким образом, заявителем при подаче в налоговый орган заявления о государственной регистрации юридического лица был указан достоверный адрес ООО «Лайт» в соответствии с Законом РФ «О государственной регистрации», формой Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002 г. и Постановления Главы администрации города Братска № 1963 от 18.11.2004 г. «О порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Братск». То есть, Цибиным А. В., в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был направлен в налоговый орган полный пакет документов. Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у Инспекции отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, что влечет незаконность оспариваемого решения. Не состоятельны доводы налогового органа и о неправомерном взыскании с него суммы госпошлины в размере 100 руб. так как уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу с государственного органа, как стороны по делу, в минимальном размере. Суд апелляционной инстанции критически оценивает доводы налогового органа о необоснованности взыскании с ответчика суммы судебных издержек в размере 10000 руб. Как следует из материалов дела, заявителем были заявлены требования о взыскании с налогового органа судебных расходов в сумме 15000 руб. Суд удовлетворил данные требования в суме 10000 руб. Часть 2 статьи 110 АПК Российской Федерации предоставляет арбитражному суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том что, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя и заинтересованного лица. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 АПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. В данном случае суд первой инстанции с учетом соблюдения баланса между заявителем и налоговым органом правомерно взыскал с последнего сумму судебных расходов, снизив её до 10000 руб. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. Как следует из материалов, налоговый орган не представил доказательств чрезмерности взысканных с него расходов в размере 10000 руб. Учитывая все вышеизложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2007 года по делу № А19-7859/07-35, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2007 года по делу № А19-7859/07-35 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Принять по делу новый судебный акт. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области, находящейся по адресу: 665708 г. Братск, ул. Пионерская, 6А, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи И. Ю. Григорьева Э. П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу n А10-2196/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|