Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2007 по делу n А19-23808/06-32. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-23808/06-32 “16” февраля 2007г. 04АП-245/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.12.2006г. по делу №А19-23808/06-32, по заявлению ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №50 комбинированного вида г.Иркутска" о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени в сумме 3 227 руб.76 коп., принятого судьей Л.Н. Кродиновой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 50 комбинированного вида г. Иркутска» о взыскании недоимки по единому социальному налогу и пени в сумме 3227 руб. 76 коп. Решением суда от 04 декабря 2006г. требования ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска в части взыскания недоимки по налогу удовлетворены, в части взыскания пени отказано. В обоснование суд указал, что налоговый орган не доказал размер пеней, начисленных на задолженность по ЕСН, образовавшуюся в 2005 году и 1 квартале 2006 года. Требование в части предложения уплатить пени в сумме 876 руб. 51 коп. не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части удовлетворенных требований отменить, заявленные налоговым органом требования удовлетворить в полном объеме. Считают, что решение суда не соответствует ст.ст. 46, 69, 70 Налогового Кодекса РФ. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 02.02.2007г. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 31.01.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида г.Иркутска» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2003г., о чем выдано свидетельство № 000301479. В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида г.Иркутска» является плательщиком единого социального налога. На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлены требование от 07.08.2006г. №48616 об уплате, в том числе, единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 3 075 руб. 00 коп., и требование от 10.05.2006г. №46099 об уплате, в том числе, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет и в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в сумме 876 руб. 51 коп. Учитывая, что требования налогоплательщиком в полном объеме добровольно не исполнены, налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по ЕСН и пени в сумме 3 227 руб. 76 коп. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентирован главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно пункту 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Налогоплательщик 13.07.2006г. представил в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2006 года, в соответствии с которым сумма авансовых платежей, начисленная учреждением в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, составила 9 211 руб. 00 коп., в том числе, по сроку уплаты 17.07.2006г. - 3 075 руб. 00 коп. В сроки, установленные статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 6 месяцев 2006 года в сумме 2 351 руб. 25 коп. не исполнил. Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции взыскал с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50 комбинированного вида г. Иркутска» недоимку по единому социальному налогу в размере 2351руб. 25 коп. В этой части решение суда не оспаривалось. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными, законодательством о налогах и сборах сроки. Процедура бесспорного взыскания с налогоплательщиков - организаций недоимки по налогам и сборам, задолженности по пени предусмотрена положениями статей 46, 47, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом соблюдение налоговыми органами названной процедуры включает в себя не только выполнение определенных действий и вынесение соответствующих ненормативных правовых актов в установленной нормами законодательства о налогах и сборах последовательности и определенные сроки, но и обязанность доказывания ими факта наличия у налогоплательщика недоимки по налогам и сборам и правомерности расчета задолженности по пени. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику налоговым органом требования об уплате налога. Пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требование об уплате налога определено как направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (сбору), размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога (сбора), установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001г. № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в направленном налогоплательщику требовании должны указываться размер недоимки, дата, с которой начисляются пени, и ставки пеней. На основании статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Следовательно, исходя из положений статей 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате пени должно быть направлено налогоплательщику одновременно с требованием об уплате налога и содержать информацию, позволяющую последнему определить, на какую недоимку и за какой период начислены пени, а также исходя из какой ставки. Требование, в котором отсутствуют изложенные выше сведения, фактически не позволяет установить достоверность указанных в нем сумм налогов, сборов и правомерность расчета соответствующих пеней и проверить соблюдение налоговой инспекцией установленного законодательством о налогах и сборах порядка взыскания с налогоплательщика задолженности по пени. Основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика пени в сумме 876 руб. 51 коп. послужило неисполнение учреждением требования от 10.05.2006г. №46099. В нарушение положений вышеприведенных статей налоговым органом в названном требовании не указан размер недоимки, на которую были начислены пени, не указана дата, с которой они были начислены, а также ставка пени. В связи с чем, у суда отсутствовала возможность проверить правильность расчета начисленных пеней. Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя. Представленные налоговым органом в обоснование требования о взыскании пени налоговая декларация по единому социальному налогу за 2005 год, расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2006 года и 1 полугодие 2006 года, расчеты начисленных пеней в совокупности с требованием от 10.05.2006г. № 46099 об уплате авансовых платежей по единому социальному налогу и пени, не позволяют установить правильность расчета начисленных пеней, поскольку указанные документы не содержат сведений об основаниях и периодах возникновения недоимок по единому социальному налогу, образовавшихся у учреждения в 2005 году и 1 квартале 2006 года, информацию о несвоевременном исполнении ответчиком обязанности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу по итогам отчетных периодов. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования о взыскании с налогоплательщика пени в сумме 876 руб. 51 коп. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Оставить решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.12.2006г., принятого по делу № А19-23808/06-32, без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому округу г.Иркутск без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи И.Ю. Григорьева
Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2007 по делу n А19-23770/06-35. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|