Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2007 по делу n А19-7369/07-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/аЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-7369/07-33 04АП-3878/2007 «10» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления вынесена 5 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Т. О. Лешуковой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2007 года по делу № А19-7369/07-33 по заявлению предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Селюкова Валентина Николаевича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании частично недействительным Решения № 01-04.2/2 от 24.01.2007 г. (суд первой инстанции судья Мусихина Т. Ю.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица Селюков Валентин Николаевич (далее - предприниматель Селюков В. Н.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговый орган) о признании недействительным пунктов 1.1, 1.2, 2.1 Решения № 01-04.2/2 от 24.01.2007 г. Решением суда от 9 июля 2007 г. заявленные требования удовлетворены частично: решение налогового органа признано недействительным в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2004 г. в сумме 5458 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Основанием для частичного удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о неправомерном доначислении налоговым органом суммы НДС за 2 квартал 2004 г. в размере 5458 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части признания Решения № 01-04.2/2 от 24.01.2007 г. недействительным по п. 2.1 в отношении предложения уплатить НДС за 2 квартал 2004 г. в размере 5458 руб. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что предприниматель должен был уплатить сумму НДС в размере 5458 руб. как налоговый агент. Однако указанная сумма была уплачена им как плательщиком налога, а не как налоговым агентом. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении данного дела в их отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ, в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговым органом основании решения № 182 от 16.11.2006 г. проведена выездная налоговая проверка деятельности предпринимателя Селюкова В. Н. по вопросам соблюдения налогового законодательства с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г. По результатам проверки составлен Акт №01-04.2/250 от 19.12.2006 г. Согласно которому предпринимателем Селюковым В. Н., в том числе, в нарушение ст. 24 НК РФ, как налоговым агентом неуплачена сумма НДС за 2 квартал 2004 г. в размере 7627 руб. с оптовых операций. На основании Акта проверки, руководителем налогового органа 24.01.2007 г. принято решение № 01-04.2/2. Указанным решением предпринимателю доначислена к уплате, в том числе, сумма налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2004 г. в размере 7627 руб. Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований заявителя исходил из того, что налог на добавленную стоимость налогоплательщиком как налоговым агентом уплачен в сумме 5458 руб. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Согласно пунктам 1 и 4 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с названной статьей применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговый кодекс Российской Федерации разграничивает исполнение обязанности налогоплательщика по уплате НДС и исполнение обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и уплате в бюджет НДС за налогоплательщика - арендодателя федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества независимо от исполнения налоговым агентом обязанности по уплате НДС, когда он сам выступает как налогоплательщик. Поскольку исполнение обязанностей плательщика НДС и исполнение обязанностей налогового агента по НДС разграничены Налоговым кодексом Российской Федерации, то отсутствуют основания для проведения зачета НДС, подлежащего возмещению налогоплательщику из бюджета, в счет исполнения им обязанности налогового агента по удержанию и уплате НДС за другое юридическое лицо. Статьей 176 НК РФ не предусмотрена возможность возмещения НДС путем зачета налоговых платежей за другое юридическое лицо, по отношению к которому налогоплательщик является налоговым агентом. Предприниматель как налоговый агент должен исполнить обязанность по уплате сумм НДС в бюджет независимо от своих прав и обязанностей налогоплательщика. Согласно пункту 4 статьи 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса, за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. Сумма, доначисленная налоговым органом за 2-й квартал 2004 года, как сумма налога, подлежащая перечислению налоговым агентом, подлежит уплате в бюджет в соответствии с пунктом 4 статьи 173 НК РФ в срок, установленный в пункте 1 статьи 175 НК РФ. Таким образом, в части доначисления предпринимателю суммы НДС в размере 7627 руб. решение налогового органа является правомерным и обоснованным. Однако, из п. 1 оспариваемого Решения следует, что налоговый орган провел налоговую проверку правильности исчисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого налоговым агентом. По результатам которой налоговая инспекция пришла к выводу о том, что по данным квитанций, платежных поручений по уплате, представленных предпринимателем в ходе проверки, доначисление налога на добавленную стоимость не повлекло его не уплату, поскольку по лицевому счету предпринимателя значится переплата (стр. 3 решения налогового органа). Следовательно, Решение № 01-04.2/2 от 24.01.2007 г. в части предложения уплатить доначисленную сумму НДС в размере 7627 руб. является недействительным и противоречащим Налоговому кодексу РФ. В связи с чем, решение суда первой инстанции в части признания правомерным предложения налогового органа уплатить сумму НДС в размере 2169 руб. – не обосновано. На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2007 года по делу № А19-7369/07-33, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2007 года по делу № А19-7369/07-33 изменить в части. Изложить решение суда в данной части в следующей редакции. Признать недействительным Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу № 01-04.2/2 от 24.01.2007 г. в части: пункта 2.1 предложения уплатить налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2004 г. в сумме 7627 руб., как противоречащий Налоговому Кодексу РФ. В остальной части решение суда оставить без изменения. Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Т. О. Лешукова Э. П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу n А58-7752/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|