Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А19-7310/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б, www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-7310/07-23 04АП-3679/2007 07 сентября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Григорьевой И.Ю., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2007 года по делу № А19-7310/07-23 по заявлению Администрации г. Иркутска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области о признании недействительными распоряжения № 61-и от 05.02.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска», (суд первой инстанции Архипенко А.А.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Нефедовой Е.А., по доверенности от 13.02.2007г., от ТУ ФАУФИ: Данчиковой Е.Б., по доверенности от 16.06.2007г., Заявитель - Администрация города Иркутска - обратился с требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области о признании недействительными распоряжения № 61-и от 05.02.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска». Суд первой инстанции решением от 20 июня 2007г. удовлетворил заявленное требование, установив, что оспариваемое распоряжение принято в отсутствие волеизъявления города Иркутска на такую передачу, необходимого на такую передачу перечня документов, также ответчик не направил в срок, установленный п.11 ст.154 ФЗ № 122-ФЗ, передаточный акт. ТУ ФАУФИ по Иркутской области, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда в связи с тем, что постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2006г. № 8-П, на которое сослался суд, содержит положения, касающиеся передачи имущества из собственности субъектов РФ и муниципальных образований в собственность РФ, а не передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальных образований, следовательно, указанное постановление в данном случае не применимо. Положения Федерального закона № 122-ФЗ не предусматривают волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ. Необходимый на передачу пакет документов у ТУ ФАУФИ имеется, однако он не был представлен в суд первой инстанции в связи с невозможностью явки представителя; суд не удовлетворил ходатайство, в котором было указано на необходимость представления дополнительных доказательств, об отложении судебного разбирательства, в связи с чем пакет документов прилагается к апелляционной жалобе. Акты приема-передачи имущества направлены заявителю в установленные законом сроки заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказных писем. В заседании апелляционного суда заявитель жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы. Заявитель по делу доводы заявителя апелляционной жалобы оспорил по мотивам, изложенным в отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 05 февраля 2007 года ТУ ФАУФИ по Иркутской области принято оспариваемое заявителем распоряжение № 61-и «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска», согласно которому в собственность муниципального образования города Иркутска передаются объекты, указанные в приложении к настоящему распоряжению, в том числе жилые дома, сети водопровода, канализации, тепловые сети, электрические сети, детский сад, здание нежилое, расположенные в городе Иркутске. Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований подлежит отмене, а доводы заявителя - отклонению, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 упомянутого постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении № 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04г. № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Передаваемое имущество не может находиться в федеральной собственности, поскольку перечень имущества, относящегося к федеральной собственности, указан в абзацах 2, 3, 4 части 11 статьи 154 данного Федерального закона. Жилые дома, используемые для проживания граждан, в нем не указаны. Из материалов дела следует, что собственник спорного имущества в лице Теруправления ФАУФИ по Иркутской области принял оспариваемое заявителем распоряжение о передаче жилого фонда в муниципальную собственность. Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность установлен ч. 11 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. В соответствии с указанным порядком предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом. Следовательно, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством и возложена на Администрацию муниципального образования города Иркутска как на орган местного самоуправления. Довод заявителя о необходимости учета правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2006г. № 8-П, отклоняется апелляционным судом как необоснованный. Содержание пунктов 3.1, 3.2 названного Постановления распространяется на отношения, связанные с безвозмездной передачей имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и направлены на исключение возможности принятия федеральным органом исполнительной власти решения о безвозмездной передаче того или иного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность в одностороннем порядке. Наличие необходимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 373 для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования перечня документов подтверждено ответчиком дополнительно представленными с апелляционной жалобой доказательствами. Ненаправление ответчиком органу местного самоуправления в трехдневный срок актов приема-передачи имущества, на которое сослался суд первой инстанции, как действие, имеющее место после вынесения оспариваемого распоряжения, и не оспариваемое заявителем в рамках настоящего дела, не влияет на законность оспариваемого распоряжения. Отсутствие у заявителя необходимых дополнительных средств в силу закона не является основанием для отказа в принятии передаваемого имущества в собственность города Иркутска. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба ТУ ФАУФИ по Иркутской области подлежит удовлетворению. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2007 года по делу № А19-7310/07-23, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2007 года по делу № А19-7310/07-23 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении требования Администрации г. Иркутска о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области от 05.02.2007г. № 61-и отказать. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи И.Ю.Григорьева Д.Н.Рылов
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А10-5763/06 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|