Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А19-7310/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б,

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

 

г. Чита                                                                                                                 Дело № А19-7310/07-23

04АП-3679/2007

07 сентября 2007  года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей  Григорьевой И.Ю., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2007 года по делу № А19-7310/07-23

по заявлению Администрации г. Иркутска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области о признании недействительными распоряжения № 61-и от 05.02.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска»,

(суд первой инстанции Архипенко А.А.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Нефедовой Е.А., по доверенности от 13.02.2007г.,

от ТУ ФАУФИ: Данчиковой Е.Б., по доверенности от 16.06.2007г.,

Заявитель - Администрация города Иркутска - обратился с требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области о признании недействительными распоряжения № 61-и от 05.02.2007г. «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска».

Суд первой инстанции решением от 20 июня 2007г. удовлетворил заявленное требование, установив, что оспариваемое распоряжение принято в отсутствие волеизъявления города Иркутска на такую передачу, необходимого на такую передачу перечня документов, также ответчик не направил в срок, установленный п.11 ст.154 ФЗ № 122-ФЗ, передаточный акт.

ТУ ФАУФИ по Иркутской области, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции.

В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда в связи с тем, что постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2006г. № 8-П, на которое сослался суд, содержит положения, касающиеся передачи имущества из собственности субъектов РФ  и муниципальных образований в собственность РФ, а не передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальных образований, следовательно, указанное постановление в данном случае не применимо. Положения Федерального закона № 122-ФЗ не предусматривают волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ. Необходимый на передачу пакет документов у ТУ ФАУФИ имеется, однако он не был представлен в суд первой инстанции в связи с невозможностью явки представителя; суд не удовлетворил ходатайство, в котором было указано на необходимость представления дополнительных доказательств, об отложении судебного разбирательства, в связи с чем пакет документов прилагается к апелляционной жалобе. Акты приема-передачи имущества направлены заявителю в установленные законом сроки заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказных писем.

В заседании апелляционного суда заявитель жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы.

Заявитель по делу доводы заявителя апелляционной жалобы оспорил по мотивам, изложенным в отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 05 февраля 2007 года ТУ ФАУФИ по Иркутской области принято оспариваемое заявителем распоряжение № 61-и «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Иркутской квартирно-эксплуатационной частью (района), в собственность муниципального образования города Иркутска», согласно которому в собственность муниципального образования города Иркутска передаются объекты, указанные в приложении к настоящему распоряжению, в том числе жилые дома, сети водопровода, канализации, тепловые сети, электрические сети, детский сад, здание нежилое, расположенные в городе Иркутске.

Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований подлежит отмене, а доводы заявителя - отклонению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Согласно пункту 2 упомянутого постановления объекты государственной собственности, приведенные в приложении № 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04г. № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Передаваемое имущество не может находиться  в федеральной собственности, поскольку перечень имущества, относящегося к федеральной собственности, указан в абзацах 2, 3, 4 части 11 статьи 154 данного Федерального закона. Жилые дома, используемые для проживания граждан, в нем не указаны.

Из материалов дела следует, что собственник спорного имущества в лице Теруправления ФАУФИ по Иркутской области принял оспариваемое заявителем распоряжение о передаче жилого фонда в муниципальную собственность.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность установлен ч. 11 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

В соответствии с указанным порядком предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом.

Следовательно, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством и возложена на Администрацию муниципального образования города Иркутска как на орган местного самоуправления.

Довод заявителя о необходимости учета правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2006г. № 8-П, отклоняется апелляционным судом как необоснованный. Содержание пунктов 3.1, 3.2 названного Постановления распространяется на отношения, связанные с безвозмездной передачей имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и направлены на исключение возможности принятия федеральным органом исполнительной власти решения о безвозмездной передаче того или иного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность в одностороннем порядке.

Наличие необходимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 373 для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования перечня документов подтверждено ответчиком дополнительно представленными с апелляционной жалобой доказательствами.

Ненаправление ответчиком органу местного самоуправления в трехдневный срок актов приема-передачи имущества, на которое сослался суд первой инстанции, как действие, имеющее место после вынесения оспариваемого распоряжения, и не оспариваемое заявителем в рамках настоящего дела, не влияет на законность оспариваемого распоряжения.

Отсутствие у заявителя необходимых дополнительных средств в силу закона не является основанием для отказа в принятии передаваемого имущества в собственность города Иркутска.

При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба ТУ ФАУФИ по Иркутской области подлежит удовлетворению.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня  2007 года по делу № А19-7310/07-23, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2007 года по делу № А19-7310/07-23  отменить. Принять новый судебный акт.

В удовлетворении требования Администрации г. Иркутска о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области от 05.02.2007г. № 61-и отказать.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  И.Ю.Григорьева

Д.Н.Рылов

 

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А10-5763/06 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также