Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А10-2079/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А10-2079/2007 04АП-3912/2007 «7» сентября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена 3 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 7 сентября 2007 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э. П. Доржиева, И. Ю. Григорьевой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июля 2007 года по делу № А10-2079/2007 по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Улан-Удэнская энергетическая компания» к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия о признании недействительным Решения № 22 от 26.02.2007 г. (суд первой инстанции судья Дружинина О. Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Норенко Э. А. – консультант, представитель по доверенности № 1 от 09.01.2007 г., Курбетьева Т. Г. – главный бухгалтер, представитель по доверенности № 11 от 14.05.2007 г.; от заинтересованного лица: Покровская М. А. – инспектор, представитель по доверенности № 33 от 19.05.2007 г., Петрова О. М. – специалист, представитель по доверенности № 23 от 07.06.2007 г. установил: Муниципальное унитарное предприятие «Улан-Удэнская энергетическая компания» (далее МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания») обратилось в суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия (далее налоговый орган) о признании недействительным Решения № 22 от 26.02.2007 г. об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Решением суда первой инстанции от 17.07.2007 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил выводы суда, что МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» обоснованно не включило в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость за февраль 2004 г., сумму субвенций, полученные по коду бюджетной классификации 130330 в размере 10262635 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что в соответствии с действующими нормами налогового законодательства рассматриваемая реализация товаров (работ, услуг) облагается налогом на добавленную стоимость. Ставки платы за жилищно-коммунальные услуги населения являются фактической ценой реализации. Полученные предприятием из федерального бюджета субвенции должны идти на оплату за реализованные коммунальные услуги льготной категории населения, а не на возмещение убытков. Представители налогового органа, в ходе судебного разбирательства, доводы, указанные в апелляционной жалобе поддержали в полном объеме, указав на незаконность решения суда первой инстанции. Представители МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, поскольку налогоплательщик обоснованно не включил в налоговую базу сумму льгот в размере 10262635 руб., поскольку получение указанных средств не связано с оплатой реализованных предприятием услуг. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Налоговым органом на основании представленной МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» 01.12.2006 г. уточненной налоговой декларации по НДС за февраль 2004 г. была проведена камеральная налоговая проверка. Проверкой установлено, что налогоплательщик в представленной декларации отразил сумму НДС, исчисленную к уменьшению в размере 4098209 руб., всего исчислено и отражено налога в сумме 16720099 руб., общая сумма налога, подлежащая вычету, составила 20818308 руб. В нарушении подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, п. 2 ст. 154 НК РФ МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» занижена налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость на стоимость реализованных услуг по теплоснабжению населения в размере 10262635 руб., в том числе НДС в размере 1565829 руб. На основании результатов камеральной проверки руководителем налогового органа принято обжалуемое Решение № 22 от 26.02.2007 г. об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому полученные налогоплательщиком суммы бюджетных субвенций (субсидий) в качестве компенсаций убытков в размере 10262635 руб., понесенных при оказании коммунальных услуг определенным категориям граждан по льготной цене, подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Данным решением предприятию предложено уменьшить исчисленный в завышенном размере к уменьшению налог на добавленную стоимость в сумме 1565829 руб. Не согласившись с решением налогового органа, заявитель обжаловал указанное решение в арбитражный суд. В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», предприятие создано в целях производства, передачи и распределения энергетических ресурсов для нужд населения, учреждений социально-бюджетной сферы, других предприятий и организаций всех форм собственности и получения прибыли. Согласно агентскому договору № 32 от 01.08.2003 г. и агентскому договору от 01.04.2004 г. (дополнительное соглашение от 01.06.2005 г.) между ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» и МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» на заявителя возложена обязанность по начислению и предъявлению платежей населению за оказанные услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению. Законом РФ № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах», Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрены льготы отдельным категориям граждан по оплате тепловой энергии. предусмотрены льготы отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг связанных с поставкой населению тепловой энергии, в размере 50%. В соответствии со ст. 424 ГК РФ, ст. 2, 5 Закона РФ № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую в РФ», Постановлениями правительства РФ от 07.03. 1995 г., № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и от 02. 08. 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» цены на коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ), реализуемые населению, относятся к государственным ценам и устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно Закону РФ от 23.12.2003 г. № 186 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» предоставление субъектам РФ, субвенций и субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг установлено в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п. 1, 2 ст. 146 НК РФ, объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Пункт 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29. 12. 2000 № 166 - ФЗ) определил, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен реализации. В соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот для отдельных потребителей в соответствии с федеральным законодательством налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленных исходя из фактических цен их реализации. Как следует из материалов дела, в феврале 2004 года МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» в целях финансирования убытков, полученных в результате реализации услуг по ценам, в величине ниже себестоимости в рамках выполнения положений федеральных законов для льготной категории граждан города Улан-Удэ получило субвенции на покрытие убытков в сумме 10262635 руб. Согласно ст. 6 БК РФ субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. В соответствии с п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров ( работ, услуг) по государственным регулируемым ценам ( тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены ( тарифы). Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что на основании п. 2 ст. 154 НК РФ поступившие налогоплательщику субвенции не увеличили налоговую базу МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» по НДС. В связи с чем, не состоятельны ссылки налогового органа на положения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ указанные в обжалуемом Решении № 22. Поскольку, в силу названной нормы налоговая база, определенная в соответствии со ст.ст.153-158 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Из представленных в суд документов следует, что в платежных поручениях полученных МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» денежных средств из бюджета в разделе «назначение платежа» указан код бюджетной классификации 130330. Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 115 - ФЗ «О бюджетной классификации РФ» установлена экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации. В соответствии с указанной классификацией все субсидии, субвенции и текущие трансферты выделены в отдельную группу расходов бюджетов РФ по коду 130 000 «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» и подразделяются на подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов бюджетной РФ с присвоением отдельных кодов без изменения функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Следовательно, заявитель обоснованно не включил в налогооблагаемую базу по НДС суммы выделенных субвенций, полученные предприятием по КБК 130330. Согласно Письму Министерства финансов РФ от 27.03.2002 № 16-00-14/112, на основании п. 2 ст. 154 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, которые предоставляются бюджетами различного уровня не в счет увеличения доходов организации, а выделяются для возмещения фактических убытков, связанных с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная из фактических цен их реализации. Пункте 33.2. Методических рекомендаций по применению главы 21 « Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 № БГ - 3 - 03/ 447, предусмотрено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством РФ, не включаются в налоговую базу. В связи с чем, МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» обоснованно не включило налогооблагаемую базу по НДС средства, полученные из бюджета в сумме 10262635 руб. Указанные бюджетные средства не связаны с реализацией услуг населению, к бюджету не перешло право собственности на услуги, оказываемые населению. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания» обоснованно не включил в налоговую базу сумму льгот в размере 10262635 руб., так как получение данных денежных средств не связано с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Суд апелляционной инстанции признает не состоятельной ссылку налогового органа на Постановление Правительства РБ № 59 от 04.03.2005 г. и № 359 от 09.11.2006 г., поскольку в проверенном периоде (февраль 2004 г) названные законодательные акты не применялись. На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июля 2007 года по делу № А10-2079/2007, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июля 2007 года по делу № А10-2079/2007оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по Республике Бурятия в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев И. Ю. Григорьева Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу n А19-7310/07-23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|